Искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью практически всех сфер жизни человека. Он проник и в образование: в американском штате Техас нейросеть теперь будет проверять и оценивать работы школьников по стандартизированным тестам State of Texas Assessments of Academic Readiness. Для этого используется технология обработки естественного языка, подобная той, что применяется в чат-ботах, таких как ChatGPT.
Внедрение «автоматизированной системы подсчета баллов» позволит сэкономить до 15-20 миллионов долларов в год за счет сокращения числа временных сотрудников, оценивающих работы школьников - уже в 2024 году планируется снизить количество нанятых оценщиков с шести тысяч до двух тысяч. Однако пока образовательные учреждения не собираются полностью делегировать работу машинам: 25% работ, оцененных нейросетью, будут дополнительно проконтролированы людьми.
Директор образовательного продукта по программированию в Skillbox, Сергей Попов, отметил, что ИИ учителям можно доверить не только проверку тестов с закрытыми вопросами, но и анализ текстовых заданий, таких как эссе и сочинения, где нейросеть способна оценивать грамматику и синтаксис. По словам Олега Рогова, руководителя научной группы «Доверенные и безопасные интеллектуальные системы» в Институте AIRI, основным преимуществом применения ИИ в оценке школьных работ является более высокая производительность системы по сравнению с оценщиками-людьми. Машины способны обрабатывать больше задач за меньшее время и с высокой точностью, что снижает нагрузку на человеческий фактор и позволяет более эффективно проводить оценку ученических работ.
Проверка работ в образовательной сфере - это важный и неотъемлемый процесс, который требует значительных усилий и затрат времени. Однако с развитием технологий, в частности искусственного интеллекта (ИИ), этот процесс можно оптимизировать. Эксперты отмечают, что не каждую работу необходимо проверять вручную, часто достаточно сравнить результаты тестирования с правильными ответами. Внедрение ИИ в процесс проверки работ позволяет преподавателям освободить больше времени для решения более сложных задач и развития собственного потенциала.