Перед предстоящим большим апрельским вернисажем художник Марина Чуб поделилась с «Снобом» своим взглядом на суровый стиль и пространственную живопись, а также значением академического образования для современного художника.
По ее словам, творческое начало всегда было в ней, хотя долгое время находилось в скрытом состоянии. Она обращала внимание на визуальные детали, анализировала цвета в окружающем мире, например, в тенях, костюмах или облаках, которые вдохновляли ее на создание образов.

Эти идеи со временем стали толчком к художественному самовыражению. Чуб также отмечает, что постоянно интересовалась пропорциями человека и основами композиции, что привело ее к выбору учебного заведения — МГАХИ им. Сурикова, которое она считает одним из лучших для подготовки художников.
Пройдя три года в Школе акварели Сергея Андрияки, где изучала объем и светотень, Марина чувствует себя подготовленной к поступлению в институт. Дальнейшее обучение дает возможность развивать художественное мышление и экспериментировать с разными стилями, от реализма до абстракции.
Также художник отметила, что в Суриковском сейчас открылась вторая мастерская современного искусства, что открывает новые горизонты для творчества.
Академическая база искусства играет огромную роль в формировании мастера, способного на серьезные произведения.
Вдохновляют меня живописные направления 50-х и 60-х годов: они отличались яркой палитрой и динамичными композициями.
В том времени реалистичные изображения несли в себе глубокие идеи и выразительность.
Моими любимыми художниками являются Павел Федорович Никонов, Виктор Попков и Андрей Егоршин.
Также я восхищаюсь дуэтом Дубосарского и Виноградова, чьи работы полны яркого гротеска и масштабности.
Творчество Саши Купаляна также дарит мне вдохновение.
Важно отмечать уникальность стиля и смелые цветовые решения, особенно в работах Петрова Константина Витальевича, который мастерски сочетает сложные оттенки.
Я считаю, что художник должен уметь передать идею независимо от используемых материалов: масла, акварели или карандаша.
В моем творческом процессе я соединяю образы, опираясь на наследие мастеров прошлого, таких как Корин и Дейнека, прекрасно владеющих разными техниками.
Мою работу я создаю через последовательные этапы: от карандаша до акрила и масла.
В настоящее время меня увлекает пространственная живопись, насыщенная энергией цвета, что станет основой моих работ на предстоящей выставке.
В данный момент я нахожусь на стадии подготовки своей самой значимой персональной выставки, которая будет включать около ста произведений, среди которых живопись и акварель.
Я экспериментирую с различными стилями, но импрессионизм мне особенно близок.
Во время моих поездок во Францию, когда я вижу работы Моне, например, его кувшинки, меня охватывает желание сразу же взять кисть и приступить к творчеству.
Это поднимает вопрос о том, должен ли современный художник активно взаимодействовать с обществом, или «искусство для себя» также заслуживает внимания и признания.
Художник — это по сути социально активное существо, которому жизненно необходим зритель и отклик на его творения.
Безразличие публики — самый большой страх для любого художника.
Искусство со временем может меняться, и художник может открывать частные или более обширные миры в зависимости от своей интуиции и внутреннего состояния.
Кроме того, путешествия играют для меня важную роль.
Я побывала во многих странах, включая Францию, Турцию и Швейцарию, и с удовольствием посещаю как крупные музеи, так и маленькие галереи в малых городах.
Нормандия, где я создала картины «Этрета», также оставила яркие впечатления.
Однако внутренний туризм мне ближе: я люблю исследовать родные уголки, такие как Переславль-Залесский и Углич.
Я наслаждаюсь прогулками по Москве, особенно в районе Чистых прудов, где могу погулять с собакой.
Столичная архитектура, парки и особенно терракота, насыщенные цвета бульваров, а также глубокий серый тон сталинских зданий создают неповторимую атмосферу.
В отличие от них, Петербург с его золотистыми и серебристыми оттенками всегда будет моим родным городом: я приезжаю сюда не менее шести раз в год, чтобы насладиться его серо-розовыми набережными и величественными памятниками.
Одна из моих выставок «Мир, в котором я живу», проходившая в ЦДРИ, прошла с большой успешностью, а ее слоган «Хочу перерисовать весь мир, чтобы все увидели, как вижу его я» отражает мое стремление показать свою точку зрения на действительность.
Каждая встреча с новым человеком для меня — это уникальная возможность.
Я стараюсь уловить индивидуальность каждого и передать это в своих работах.
Мне нравится изучать архитектуру и динамику городского пейзажа, создавая эмоциональные образы на холсте, будь то через детализированное изображение или широкие мазки.