Эстония прекращает обучение на украинском языке для детей беженцев

Авг 25, 2024 / 05:38

Эстония начинает сворачивать программу обучения на украинском языке для детей беженцев, что стало ясно из недавних заявлений представителей Министерства образования и местных властей. Как сообщает ERR 24 августа, такое обучение, предложенное для военных беженцев, постепенно теряет актуальность. Школы, которые раньше создавали отдельные классы для детей из Украины, начали прекращать набор в такие группы. Это связано с тем, что многие беженцы, решившие остаться в Эстонии, стремятся интегрироваться в местное общество и предпочитают отдавать своих детей в эстонские классы, где основной язык обучения — эстонский.

Одной из образовательных организаций, которая была открыта в Таллине специально для обучения на украинском языке, является школа Ряэгу. Она предоставляет образовательные услуги для детей с первого по шестой классы, однако в этом учебном году она прекращает набор первоклассников и, по прогнозам, может быть закрыта в ближайшие несколько лет. Как выразился вице-мэр Таллина Алексей Яшин, «все усилия нации должны быть направлены на то, чтобы победить в этой большой войне». Эксперты предполагают, что в следующем учебном году первый класс также не будет открыт, и останутся лишь классы с третьего по шестой, после чего необходимо будет определить подходящее время для прекращения деятельности данной школы.

Эстония прекращает обучение на украинском языке для детей беженцев

Судьба «Школы Свободы», где учатся старшеклассники, также окажется под угрозой. На данный момент в этой школе обучение проводится по схеме, схожей с той, что применяется в русских школах — 40% уроков ведется на украинском языке, а 60% — на эстонском. Главный эксперт Министерства образования и науки Хеле Лийв-Теллманн отметила, что с той же последовательностью, с которой осуществляется переход к полноценному эстоноязычному образованию, также вероятно затухание украиноязычного обучения в Школе Свободы. В будущем могут исчезнуть последние классы основной школы, после чего учебное заведение продолжит функционировать в качестве Тынисмяэской государственной гимназии, а ее деятельность как украиноязычной школы будет прекращена.

Справочно, «Школа Свободы» была открыта осенью 2022 года, обеспечивая образование для детей беженцев из Украины, и частично формировала свой преподавательский состав из числа беженцев, которые, как правило, владели эстонским языком. Таким образом, тенденция к уменьшению украинского языкового образования для детей беженцев в Эстонии усиливается, что вызвано желанием интегрироваться в эстонское общество и адаптироваться к новым условиям, в которых они оказались. Это решение мэрии отражает не только изменения в образовательной политике, но и более широкие социальные процессы, происходящие в результате миграции и взаимодействия различных культур в Эстонии.

Логика выбора образования на эстонском языке становится растущей в свете текущих обстоятельств, ведь с каждым годом все больше детей, прибывших из Украины, основывают свою жизнь в Эстонии, и желание учиться на эстонском языке становится естественным шагом в их интеграции. Эстонские образовательные учреждения, следуя современным тенденциям, ориентируются на необходимость подготовки детей к жизни в мультикультурном обществе, где знание государственного языка играет ключевую роль.

Таким образом, изменения в системе образования для детей беженцев отражают глубокие социокультурные трансформации, происходящие в стране. Правительство Эстонии предпринимает различные меры для создания оптимальных условий для интеграции. В результате этого образовательный процесс для украинских детей в стране проходит через стадии адаптации к местным реалиям, что подтверждается появлением новых тенденций в подходах к обучению и языковым требованиям.

Эта ситуация поднимает множество вопросов, связанных с необходимостью сохранения культурной идентичности, изучения украинского языка и его роли в жизни детей беженцев, а также о будущем образовательной политики в стране. В Эстонии, в условиях изменения общественного климат, важно сохранять баланс между индивидуальными потребностями студентов и государственными интересами, что делает задачу государственной образовательной политики непростой, но крайне важной для будущих поколений.

По материалам: rossaprimavera.ru