Электронные образовательные платформы не способны полностью заменить традиционное обучение в классе. Такое мнение высказал 13 августа член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов. Он прокомментировал недавний запуск нового бесплатного сервиса VK Tutoria, предназначенного для школьников и репетиторов.
Платформа предлагает различные инструменты, включая календарь, заметки, интерактивную доску и облачное хранилище, а также функции для обмена сообщениями и голосовых вызовов. По словам Гибатдинова, «онлайн-образовательные платформы не смогут в полной мере заменить живое, очное обучение, и люди по-прежнему будут предпочитать личные встречи с репетиторами». Сенатор акцентировал внимание на том, что преподаватели, работающие в интернете, должны обладать соответствующим высшим образованием.
Ранее он указывал на то, что занятия с репетиторами необходимы для полноценной подготовки к школьным экзаменам, так как существующая система образования, по мнению депутата, не может предоставить тот объем знаний, который необходим для успешного поступления в вуз.
Дополнительным подтверждением важности качественного образования стало заявление главы Минобрнауки Валерия Фалькова, который ранее отметил, что число выпускников, подающих документы в университеты с использованием сервиса «Госуслуги», возросло с 35% до 46%. Эта статистика свидетельствует о растущей популярности возможности «Поступить в вуз онлайн», которая ежегодно привлекает все больше абитуриентов.
Такой интерес к дистанционным методам учебы подтверждает значение цифровых технологий в процессе получения образования, однако не отменяет важности личного общения и наставничества.
Таким образом, можно констатировать, что наличие традиционного образования и личного взаимодействия между учениками и учителями остается критически важным в образовательном процессе. Несмотря на развитие цифровых технологий и удобство онлайн-ресурсов, именно личные встречи способствуют более глубокому усвоению материала и формируют атмосферу, способствующую обучению.
Данный подход также подчеркивает необходимость в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных работать как в традиционных классах, так и в онлайн-пространстве. Президент образовательных учреждений и другие эксперты призывают к сбалансированному подходу в обучении, комбинируя преимущества обоих методов для достижения наилучших результатов в обучении новых поколений.
Это требует не только технологической адаптации, но и изменения взглядов на роль образования в обществе, где онлайн-контент и личные занятия будут существовать в гармонии, взаимно дополняя друг друга.