По данным Минобрнауки, значительная часть образовательных кредитов направляется на юридическое и экономическое образование. Правительство, вероятно, недовольно этой ситуацией.
Хотя в этом решении можно найти критику, в нем есть и рациональные аспекты. С одной стороны, исключение юристов и экономистов из программы льготных кредитов может привести к дефициту специалистов в этих областях через 10-15 лет. Мы уже наблюдали похожую ситуацию с IT-специалистами в начале 2000-х годов после резкого роста интереса к профессиям в этой сфере.

Это также может затруднить появление новых лидеров в области, поскольку многие не смогут позволить себе качественное образование. С другой стороны, государственное финансирование образования часто приводит к росту цен. Напоминает ситуацию с субсидированными ипотечными кредитами: стоимость жилья стремительно увеличилась.
Аналогично, если сегодня обучение в ведущих вузах стоит 400-700 тысяч рублей в год, то через несколько лет цена может превысить миллион. Это, в свою очередь, усилит инфляцию, и Центральному банку придется ужесточить денежно-кредитную политику, используя повышение ставок по обычным кредитам для стабилизации спроса.
В итоге, льготные образовательные кредиты могут привести к увеличению расходов для других граждан. В краткосрочной перспективе правительство, возможно, достигнет формального результата в увеличении числа инженеров. Однако в долгосрочной будет наблюдаться дефицит специалистов в других сферах и рост цен на образование.
Одно остается неизменным — льготный образовательный кредит представляется гораздо более выгодным, чем оплата обучения наличными.