Затененные кратеры Луны самые холодные места в Солнечной системе

Авг 17, 2024 / 22:55

Наиболее экстремальным по холодным условиям местом в Солнечной системе являются затененные кратеры, расположенные на южном полюсе Луны. Эти данные были получены в результате исследований, проводимых космическим аппаратом Lunar Reconnaissance Orbiter. Открытие показало, что температура в этих кратерах может опускаться до минус 248,15 градусов по Цельсию, что ставит Луну в ряд самых холодных объектов в Солнечной системе.

Затененные кратеры Луны самые холодные места в Солнечной системе

Для сравнения, на далеком от Солнца Плутоне, который, казалось бы, должен быть холоднее, температура не превышает минус 232,75 градусов по Цельсию. Это открытие стало возможным благодаря сочетанию уникальных факторов, делающих лунные кратеры особенно холодными.

Исследователи пришли к выводу, что такая низкая температура в кратерах обусловлена эффектом двойного затенения. Эти пространства не только защищены от прямых солнечных лучей, которые могли бы поднять их температуру, но и изолированы от вторичных источников тепла, таких как солнечное излучение. Причиной этому служат не только географическое расположение, но и высокие бортики кратеров, которые препятствуют попаданию солнечного света и, соответственно, тепла внутрь.

При этом стоит отметить, что сама Луна в целом поглощает солнечную энергию, что приводит к тому, что средняя температура ее поверхности составляет «всего лишь» минус 23,1 градуса по Цельсию. Это сравнительно теплая температура на фоне холодных условий в кратерах.

Для понимания, базовая температура, характеризующая космическое пространство, составляет около минус 270,45 градусов по Цельсию. Эта цифра почти достигает абсолютного нуля, на котором останавливается любое молекулярное движение, но, хотя температура космоса значительно ниже, Солнечная система в целом имеет более высокие показатели из-за тепла, испускаемого светилом — Солнцем.

Недавние исследования также привлекли внимание к новым инициативам, например, к предложению США о создании лунного часового пояса. Это может стать важным шагом к тому, чтобы упорядочить время для будущих лунных миссий.

Также активно обсуждаются научные загадки, такие как происхождение так называемых «космических убийц» — астероидов, которые могли бы угрожать Земле, а также астрономические события, такие как самые красочные звездопады, которые могут быть видимы с территории России.

В это же время, на Земле, был зафиксирован мощный магнитный шторм, который накрыл нашу планету, что также добавляет актуальности обсуждениям о влиянии космических явлений на жизнь на Земле.

По материалам: info.sibnet.ru