Антициклоны, являющиеся причиной повышенного атмосферного давления, существенно влияют на авиацию.
Специалисты, опрошенные «Московским комсомольцем», утверждают, что в условиях антициклона самолеты сталкиваются с трудностями при взлете и посадке из-за ограниченных возможностей современных автоматизированных систем.
![Влияние антициклонов на авиацию и безопасность полетов](/images/02/11/253857.jpg)
С 5 февраля сибирский антициклон охватил европейскую часть России, вызвав рекордные показатели атмосферного давления, особенно в Санкт-Петербурге, где отменили множество рейсов.
Заслуженный пилот Вадим Базыкин пояснил, что каждый самолет имеет минимальные барические высоты для безопасного полета, которые фиксируются автоматикой.
Для корректной работы высотомера требуется ввести текущее атмосферное давление аэропорта, предельный предел которого составляет 1050 гектопаскалей.
Превышение этого значения может привести к ситуации, когда самолет «оказался ниже» взлетно-посадочной полосы, что создает нелепое положение.
Базыкин отметил, что нормальное атмосферное давление составляет 1013 гектопаскалей.
С увеличением давления до 1054 гектопаскалей, что соответствует не менее чем 790 миллиметрам ртутного столба, возможности взлета и посадки становятся ограниченными.
Для таких случаев имеются специальные процедуры, применяемые по усмотрению командира корабля.
Владислав Жуков из ФГБУ «Институт стандартизации» добавил, что автоматика, предназначенная для обеспечения безопасности и комфорта, не всегда может учитывать экстраординарные изменения внешней среды.
Таким образом, рост атмосферного давления до высоких уровней может негативно отразиться на функционировании автоматизированных систем в авиации.