После принятия нового Технического Регламента MotoGP на 2027 год FIM и Dorna Sports, поклонники мотоспорта начали гадать, не станет ли это началом глобальных изменений в мотоциклетной индустрии.
Один из самых значимых моментов, который заинтересовал многих участников гоночного сообщества - это решение снизить объем двигателей прототипов MotoGP до 850 куб.см. Целью Федерации и промоутера чемпионата является снижение пиковых скоростей, перевод прототипов на новый вид топлива и уменьшение мощности.
Установленный объем двигателей прототипов составляет 850 куб.см с лимитом диаметра цилиндра в 75 мм для 4-цилиндровых двигателей (V4 или L4), что приведет к ходу поршня в 48 мм.
Ожидается, что пиковая мощность двигателя прототипа снизится с уровня 290-300 л.с. до 250 л.с., а максимальные скорости уменьшатся до 320-330 км/ч.
В 2007 году Техническая дирекция MotoGP допустила ошибку, введя ограничение только по объему двигателя 800 куб.см. Производители мотоциклов, сократив ход поршня без изменения диаметра цилиндра, повысили обороты на 2000-2500 об./мин.
Это позволило компенсировать падение мощности, и прототипы 800-кубовых мотоциклов достигали тех же скоростей, что и 990-кубовые модели первого поколения MotoGP.
Новый регламент учел произошедшую ошибку, и производители пришли к общему соглашению о необходимости избежать повторения событий 2007-09 годов, когда был допущен подобный эпизод.
Если предположения верны и новые двигатели MotoGP будут действительно менее мощными на 40-50 л.с., то возникает вопрос: как это повлияет на соревнования в мире мотоспорта? Подобные дебаты о превосходстве разных видов гоночных серий существуют и в автоспорте.
Например, гоночные автомобили NASCAR и IndyCar в некоторых аспектах превосходят машины Формулы-1: они могут разгоняться быстрее на прямых участках трассы. Однако ни один автомобиль не может превзойти болиды Формулы-1 в показателях динамики разгона и торможения, что обеспечивает Формуле-1 заметное преимущество в средней скорости на круге и общем времени круга.
Переход всех телевизионных прав на MotoGP к новому владельцу, Liberty Media, может оказать влияние на развитие серии. Dorna Sports, владеющая правами на MotoGP и WSBK, получит возможность более активно взаимодействовать с производителями мотоциклов. Оговаривая новые правила и условия, Dorna исходят из предположения снижения мощности двигателей в MotoGP к 2027 году.
Предполагается, что к этому времени в мировом мотоспорте образуется баланс между спортивными прототипами и серийными супербайками. Предполагаемые параметры мотоциклов к 2027-2030 годам могут быть следующими:
- Мотоцикл объемом 850 куб.см., 4 цилиндра, диаметр поршня 75 мм, мощность 250 л.с.
- Мотоцикл объемом 765 куб.см., 3 цилиндра, диаметр поршня 78 мм, мощность 145 л.с.
- Мотоцикл объемом 500 куб.см., 2 цилиндра, диаметр поршня 81 мм, мощность 100 л.с.
- Мотоцикл объемом 250 куб.см., 1 цилиндр, диаметр поршня 81 мм, мощность 70 л.с.
- Мотоцикл объемом 1000-1200 куб.см., 2/4 цилиндра, диаметр поршня 81 мм, мощность 220-240 л.с.
- Мотоцикл объемом 850-955 куб.см., 2/4 цилиндра, диаметр поршня 100 мм, мощность 165 л.с.
Эти изменения могут привести к более равным шансам для разных типов мотоциклов в соревнованиях и увлекательным гонкам для зрителей.
Область мотогонок является постоянно развивающейся и изменяющейся сферой, где технические инновации и новые тренды играют ключевую роль. В последнее время в мире мотоциклетных гонок происходит несколько важных тенденций, которые могут иметь серьезное влияние на будущее этого вида спорта. Одним из таких изменений является увеличение объема двигателей в классе Moto3 на 2 раза с целью приближения этого класса к Moto2. Это позволит пилотам более плавно переходить из одной категории в другую, сохраняя определенную континуитет и уровень соревнований. В то же время остается актуальной идея сохранения 1-цилиндровых 250-кубовых двигателей для юниорских серий PreMoto3, чтобы обеспечить развитие талантливой молодежи.
Однако не только изменения в технических спецификациях касаются современного мотоспорта. Наблюдается также отток крупнейших производителей, включая японские заводы, от участия в ключевых мировых мотогонках. Suzuki и Kawasaki уже ушли из некоторых программ супербайков, закрыв заводские программы R&D. Yamaha и Honda также стоят перед проблемой сохранения интереса к участию в гонках в условиях постоянно меняющегося положения.
В серийном классе Supersport происходит смена парадигмы от 4-цилиндровых рядных моторов объемом 599 куб.см. к более экономичным и менее мощным 2-3-цилиндровым моторам в диапазоне 850-955 куб.см. Текущий класс «шестисоток» становится все менее популярным, и многие японские производители уже не выпускают мотоциклы этого класса. Новая формула с меньшим количеством цилиндров и большим объемом каждого из них при сохранении мощности обещает более интересные и динамичные гонки.
Категория «Next Generation» начинает вытеснять «шестисотки» из класса Supersport, предлагая более современные и адаптированные к требованиям рынка решения. Параллельно с этим FIM активно внедряет новую промежуточную категорию между SSP300 и Supersport на базе платформы Yamaha R7 с мотором объемом 689 куб.см. и мощностью 73 л.с. Эта инициатива, кажущаяся рискованной на первый взгляд, может привести к появлению новых интересных соревнований и способствовать дальнейшему развитию мотоспорта.
Сегодня женские классы и классы для пилотов, не достигших уровня участия в гонках чемпионата мира, стали традиционным монокубком. Эти любительские категории, которые в ближайшие 5-7 лет будут поддерживаться Международной мотоциклетной федерацией (FIM), обещают стать коммерчески успешными.
В эту новую сферу легко войдет мотоцикл Aprilia RS660 и другие аппараты нового поколения «ундербайков», которые на первый взгляд могут показаться неуместными. Однако и они найдут свое место, прежде всего, благодаря доступности.
В мире Superbike следующим шагом FIM и Liberty может стать установление потолка стоимости мотоциклов, например, на уровне 35000 евро. Это касается не только отдельных компонентов, как это происходит в настоящее время, а общей стоимости самого мотоцикла.
Такой шаг существенно уменьшил бы «входной барьер» для новых участников, будь то заводы, команды или отдельные пилоты. Снижение цены мотоциклов, вероятно, приведет к упрощению финальных технических требований до уровня, схожего с Superstock-1000: меньше вмешательства в двигатели (при использовании общего поставщика у одного производителя), более простая система управления, отсутствие технологических эксклюзивов в тормозной системе.
Сохранится возможность для команд проводить R&D работы по улучшению шасси, что станет одним из отличий «супербайка» от стандартного спортбайка, продаваемого в магазинах.
В действительности идея не нова: такую суть видели братья Фламмини при создании своей гоночной серии в 1987 году - Formula One TT World Cup, которая через год превратилась в FIM Superbike World Championship. Эта серия не предназначалась для заводов, она была ориентирована на команды, представленные дилерскими центрами со своими гоночными мастерскими.
За последние 25 лет индустрия мотоспорта претерпела значительные изменения. Сегодня, в 2010-х годах, в мире соревнований мотоциклетных гонок на первый план вышли производители и заводские команды, оттеснив частные коллективы на второй план.
Развитие технологий привело к тому, что заводские двигатели, участвующие в соревнованиях WSBK, достигли производительности вплоть до 240-250 лошадиных сил. Предложение снизить этот уровень производительности обратно до уровня начала 2010-х годов, то есть до 220 лошадиных сил, одновременно для всех участников, не отразится негативно на зрелищности и конкуренции в этом классе гонок.
Важным фактором, заставляющим производителей согласиться на такое решение, остаётся соблюдение экологических норм. Принятие нового стандарта «Евро 5+» делает производство 4-цилиндровых рядных двигателей неэффективным и чрезмерно дорогостоящим. Японские компании сворачивают программы разработки 600- и 1000-кубовых спортивных мотоциклов в связи с этим.
Вместо дорогих и сложных высокооборотистых двигателей производители переходят на платформы с менее высоким уровнем производительности. Большие рабочие объемы дают возможность манипулировать мощностью двигателей, что позволяет их ограничивать различными способами, начиная от электронных ограничителей, заканчивая физическими.
Это создаёт разрыв между максимальной и допустимой производительностью системы, что обеспечивает инженерам возможность управлять выбросами вредных веществ. Большие крутящие моменты, которые предоставляют объемные двигатели с меньшим числом цилиндров, способствуют улучшению управляемости, плавности и безопасности мотоциклов в целом.
Кроме того, есть и другие факторы, оказывающие влияние. Например, компания KTM планирует вернуть уличный супербайк в свою линейку моделей с 2025 года, представив спортивный мотоцикл с двигателем V2 объемом 990 кубовых сантиметров. Эти изменения в мировой мотоиндустрии говорят о необходимости следовать современным требованиям экологии и технологий, продолжая развитие спортивных мотоциклов и участвуя в соревнованиях на равных условиях.
В 2025 году ожидается выпуск новой модели мотоцикла KTM 990 RC R. Пока известно немного о данной модели, но предполагается, что она будет представлять собой спортивный байк высокой производительности, нацеленный на удовлетворение потребностей опытных райдеров. Цена на KTM 990 RC R пока не объявлена, но учитывая характеристики и репутацию марки KTM, можно предположить, что она будет находиться в высоком ценовом сегменте.
Важно также отметить, что при покупке мотоцикла с типом дорожного разрешения на общественные дороги, владелец обязан соблюдать все требования и правила дорожного движения, действующие в его регионе.
Теперь о новинках в мире мотоспорта: FIM и Dorna Sports представили окончательную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP на 2027 год. Этот документ определяет все технические параметры и условия, которым должны соответствовать мотоциклы участников соревнований. Предстоящие изменения и нововведения могут оказать значительное влияние на характер гонок в будущем.
Лемарк Чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам уже готовится к сезону 2024 года, анонсируя административный и технический регламенты. Эти документы играют важную роль в организации соревнований и устанавливают правила, с которыми должны согласиться участники гонок.
В мире мотонавигации произошел значительный рывок с выпуском устройства MAXCA XPlay C5 Pro, который стал своеобразным мультимедийным центром для мотоциклов, поддерживающим функции Android Auto и Apple CarPlay. Это открывает новые возможности для владельцев мотоциклов, желающих иметь доступ к навигации и мультимедийным возможностям прямо на своем байке.
Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются одними из самых посещаемых мероприятий чемпионата MotoGP. Здесь фанаты смогут насладиться захватывающими гонками и увидеть выступления лучших пилотов мира. Ожидается, что гонка будет напряженной, и ждать удивлений со стороны Жоана Зарко, Фабио Куартараро и других участников. Расписание и прогноз на MotoGP 2024 во Франции уже вызывают интерес у поклонников мотоциклетного спорта.
В общем, мир мотоспорта и мототехники живет в постоянном движении, предлагая новые технологии, регламенты и возможности как для профессионалов, так и для любителей.
Купер Уэбб поделился, что получил травму, и это может повлиять на исход чемпионата AMA Supercross 450SX 2024. Команда Star Yamaha подтвердила информацию о травме Уэбба, главного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в борьбе за звание чемпиона AMA Supercross 450SX. Уэбб планирует завершить участие после гонки в Денвере в выходные.
MotoGP 2024 не обойдется без изменений - Гран-При Казахстана переносится. Dorna Sports и FIM приняли решение отложить проведение этапа MotoGP 2024 в Казахстане, который запланирован был на 14-16 июня, из-за введенного правительством режима ЧП из-за наводнений в регионах. Новые даты события будут объявлены позднее.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы продолжают впечатлять. 4 мая, празднуя негласный день Star Wars, делается явное сопоставление между истинными Звездными войнами и событиями в Денвере, Колорадо. Джетт и Хантер Лоуренсы проявляют выдающиеся навыки, чтобы Джетт стал обладателем Большого Приза AMA Supercross 450SX сезона 2024.
Прошел 16-й этап AMA Supercross 2024 в Денвере: трансляция захватывающих соревнований 450SX. Empower Field at Mile High принял предпоследнюю гонку сезона AMA Supercross 2024. Смотри на захватывающие поединки этапа - Heat 1, Heat 2 и Main Event.
Технологии MotoGP на службе в повседневной жизни: мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon как образец. Технологии из MotoGP нашли применение за пределами трека, включая передовой дизайн и защитные материалы, прежде недоступные обычным мотоциклистам. Антон Федоров, вице-чемпион России по Суперспорту от Ratchet Motorrika, расскажет о всех особенностях мотошлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP, показывая различия между шлемом для соревнований и шлемом для обычной езды по городу.
Все это лишь подчеркивает важность инноваций и безопасности в мире мотоспорта.