Студенты Высшей школы цифровых технологий ВШЦТ успешно завершили защиту своих IT-проектов, которые были разработаны совместно с индустриальными партнерами Тюменского индустриального университета.
Как сообщает пресс-служба университета, программисты реализовали целых 43 проекта за определенный период времени.
Эта инициатива стала возможной благодаря Андрею Сидорову, руководителю Высшей школы цифровых технологий, который активно поощряет студентов к участию в проектной деятельности, где они работают над реальными задачами от компаний-партнеров.
В результате за полгода будущие программисты смогли успешно завершить 43 проекта, из которых 15 были отмечены как лучшие и были представлены на публичной защите при участии администрации университета, преподавателей и представителей IT-компаний.
Студенты создали различные проекты, включая сервис интерактивного виртуального образования с 3D-тренажерами, игры для платформы «Яндекс. Игры», веб-приложения и чат-боты.
Первокурсники разработали цифровую платформу AR-музея для университета, системы контроля посещения занятий и процесса оформления допуска на территорию Тюменского индустриального университета для третьих лиц.
У студентов Высшей школы цифровых технологий есть уникальная возможность начать свой путь в области IT уже на первом курсе.
У нас созданы все условия для того, чтобы студенты могли практиковаться и работать с настоящими заказчиками.
Очень важно, что защита проектов проводится в формате публичной защиты, это дает студентам ценный опыт, который пригодится им в дальнейшем развитии своих идей.
Выражаю благодарность нашим индустриальным партнерам за поддержку и заинтересованность.
Наше сотрудничество с ними становится хорошим примером того, как совместная работа университета, студентов и партнеров приносит отличные результаты, - отметил и. о. ректора Тюменского индустриального университета Юрий Клочков.
По результатам защиты, жюри определило тройку лучших проектов, которые получили особое признание за инновационность и профессионализм.
Первое место в конкурсе заняла команда ThroughForge, состоящая из студентов Михаила Елсуфьева, Ивана Щепеткина и Егора Кулакова. Они разработали уникальный интерактивный виртуальный тренажер в 3D формате, предназначенный для образовательных целей. Этот тренажер призван помочь будущим специалистам практиковаться в безопасных условиях, отрабатывать навыки и знания в областях, где допущены нулевые ошибки, таких как в электроэнергетике, нефтяной индустрии, строительстве.
На втором месте оказалась команда Kaizen, представившая прототип интерактивной карты для отслеживания выполнения договора о комплексном развитии территорий. Их веб-приложение содержит список недвижимости и графическое отображение на интерактивной карте с цветовой индикацией статуса каждого объекта, таких как - в работе, регистрация права, выкуплен, снесен, отказ от выкупа.
На третьем месте оказалась команда KIKSAM. Их проект представляет собой систему для оформления допусков на территорию ТИУ для третьих лиц. Они разработали веб-приложение, способное предоставлять информацию на посту охраны в реальном времени.
Отметим, что Высшая школа цифровых технологий была открыта в ТИУ в 2023 году и уже получила статус федеральной инновационной площадки. В ВШЦТ объединены семь направлений подготовки специалистов в области информационных технологий. Студенты изучают информатику, программирование, а также различные прикладные дисциплины, такие как базы данных, искусственный интеллект, машинное обучение, администрирование и сопровождение информационных систем.
В нынешнем году ВШЦТ планирует принять 240 студентов на программу бакалавриата, из них 166 человек будут обучаться на бюджетной основе. Проект ВШЦТ реализуется в рамках участия ТИУ в программе "Приоритет-2030" Министерства образования и науки Российской Федерации.