Дата публикации рекламы VPN больше не играет роли, поскольку Роскомнадзор может применить санкции за любой материал, доступный публично. Эту позицию высказал в социальных сетях зампредседатель IT-комитета Государственной Думы России Антон Горелкин, прокомментировав вступление в силу с 1 марта запрета на рекламу сервисов обхода блокировок.
Горелкин отметил, что призывы блогеров подписываться на их аккаунты в запрещенных соцсетях могут рассматриваться как популяризация средств обхода блокировок, но окончательные решения будут приниматься в каждом конкретном случае, учитывая все обстоятельства. Он подчеркнул, что этот вопрос только недавно обсуждался на дискуссионной площадке РосКИТ.
Согласно разъяснениям РКН, понятие «популяризация средств обхода блокировок» относится к материалам с описанием действий, позволяющих получить доступ к запрещенным ресурсам, а также информации, которая рекламирует или оправдывает преимущества использования таких сервисов или предлагает их приобрести.
Несмотря на запрет на рекламу способов обхода блокировок, полное запрещение VPN в России пока не планируется. В содружестве с экспертами «Парламентской газеты» был проведен анализ того, какие изменения могут коснуться пользователей.
Роскомнадзор начал ограничивать рекламу VPN-сервисов. Глава Роскомнадзора Александр Ткачев объявил, что социальные сети и мессенджеры временно стали недоступны из-за технических работ по перенастройке системы блокировок.
Депутат Госдумы Алексей Немкин предостерегает, что использование VPN для доступа к Steam может быть опасным.