Потенциальная угроза сверхразумного искусственного интеллекта для разумной жизни во Вселенной

Май 13, 2024 / 00:48

Ученые из статьи, опубликованной в журнале Acta Astronautica, пришли к выводу, что искусственный интеллект (ИИ) может стать потенциальной угрозой для развития разумной жизни во Вселенной, что, по их мнению, может помочь объяснить загадочный парадокс Ферми.

Особое внимание было уделено сверхразумной форме ИИ (ASI), способной превзойти человеческий интеллект и обучаться самостоятельно. Эта форма ИИ может выступать как своего рода «великий фильтр», препятствующий развитию цивилизаций, способных покорять космические пространства.

Ученые предполагают, что быстрое развитие искусственного интеллекта может совпасть с переходом человечества от однопланетного существования к многопланетному.

Одним из потенциально катастрофических сценариев является возможность использования военными силами автономных систем ИИ, конкурирующих между собой, что может привести к разрушениям масштабов, невиданных ранее. Это угроза не только для самой цивилизации, но и для систем искусственного интеллекта.

Средняя продолжительность жизни технологически развитой цивилизации оценивается на менее ста лет. Этот срок примерно соответствует временному интервалу между первым появлением возможности отправки и получения межзвездных радиосигналов (как это произошло на Земле в 1960 году) и предполагаемым появлением сверхразумного искусственного интеллекта в 2040 году.

Если эту оценку включить в теорию Дрейка, то можно сказать, что в любой момент времени в космосе существует лишь небольшое количество разумных цивилизаций, готовых к пересечению пути с человечеством и сверхразумным искусственным интеллектом.

По материалам: lenta.ru