«Split Fiction» – новая кооперативная игра, разработанная командой, ответственной за «It Takes Two» и «A Way Out». Игра основана на движке Unreal Engine 5, но не использует ресурсоемкие технологии Lumen, Nanite и виртуальные тени, что позволяет ей сохранять высокую оптимизацию.
Это решение обеспечивает стабильную производительность, избегая перегрузки видеопамяти и появления статтеров во время компиляции шейдеров. Результаты на консолях, включая меньшую Xbox Series S, впечатляют: игра работает с частотой 60 FPS и демонстрирует достойное качество графики.

Однако на ПК доступно множество графических настроек, и возникает вопрос, как можно улучшить производительность в уже хорошо оптимизированной игре. В «Split Fiction» реализован только один апскейлер – FSR 3.1, при этом технологии вроде DLSS и XeSS не поддерживаются. Возможно, в будущем разработчики добавят их.
Несмотря на это, игра обеспечивает качественное изображение и высокую производительность даже без дополнительных технологий. Для оптимизации на мощных системах рекомендуется использовать комбинацию FSR 3.1 и Native AA, что позволит достичь лучшего качества изображения в сравнении с другими предустановками.
Стоит отметить, что «Split Fiction» подвержена влиянию производительности процессора, и для систем с RTX 4090 и Intel Core i9-12900K максимальная частота кадров на разрешении 1080p может не достигать 120 кадров при активированном FSR, что является одной из наиболее ресурсоемких настроек игры.
При максимальном качестве теней игра замедляется на 20%, а при высоком — на 10% по сравнению с низким качеством. Разница между высокими и средними настройками заключается в разрешении теней, в то время как низкое качество дополнительно снижает детализацию и точность теней.
Ультракачество обеспечивает наиболее детализированные, хотя и резкие, тени, что особенно заметно на тенях от зданий и заборов. Выбор сверхвысокого качества снижает производительность игры на 10% по сравнению с низким, поэтому высокие параметры являются оптимальным компромиссом для сохранения производительности.
При низком качестве заметно упрощается растительность, а также снижается детализация архитектуры. Конфигурация также влияет на эффекты частиц, такие как дым и обломки, но различия в производительности между настройками незначительны.
Высокой настройки параметра будет достаточно для достижения хорошего визуального качества. Качество ландшафта и внешние тени зависят от соответствующих параметров: при максимальном значении игра может работать на 23% медленнее, а при высоком — на 10-12% медленнее по сравнению со средними настройками.
Настройка четкости текстур также может немного повысить визуальное восприятие, но воздействие на FPS будет незначительным. При высоких настройках отключаются отражения с низким разрешением, что минимально сказывается на общем качестве графики.
Игра «Split Fiction» отличается малым использованием графической памяти благодаря отсутствию технологий Nanite и виртуальных теней.
При разрешении 1080p, 1440p и 4K максимальное использование видеопамяти составляет 6,35 ГБ, 7,10 ГБ и 8,66 ГБ соответственно.
Для улучшения производительности на низких настройках рекомендуется понизить параметры с «Ультра» до «Высоких» и ниже. Это приведет к более размытому отображению удаленных теней и отключению зеркальных отражений низкого разрешения.
Снижение параметров также окажет благоприятное влияние на FPS, не значительно ухудшая визуальное качество.
На всех консолях игра поддерживает стабильные 60 FPS без просадок.
Эксперты Digital Foundry подчеркивают, что версия для Xbox Series S не уступает по графике более мощным консолям, что является редкостью для современных игр.
«Split Fiction», выпущенная 6 марта, получила положительные отзывы от критиков и игроков, которые отметили многообразный геймплей и уникальные локации.
Игра предназначена для совместного прохождения с друзьями, но можно начать на одной копии.