Производители мониторов, стремясь выделиться на рынке, часто предлагают уникальные функции и технологии.
Так, компания Gigabyte представила линейку мониторов с литерой M и слоганом «Первый KVM-монитор». Несмотря на скептическое отношение к подобным заявлениям, производитель добился успеха.

Модели этой серии получили множество наград и остаются конкурентоспособными по соотношению «цена/качество».
В сегменте OLED Gigabyte сосредоточился на старшей серии AORUS, а серию M переименовали в MO.
Сегодня мы рассмотрим новинку Gigabyte MO34WQC2, которая использует обновлённую QD-OLED-панель от Samsung Display с частотой обновления до 240 Гц.
Монитор был анонсирован в мае 2024 года, параллельно с более доступной моделью MO34WQC, имеющей частоту в 175 Гц.
Выход устройств в продажу планировался на середину лета, а первые сведения о них появились на выставке CES 2024.
Рекомендованная цена новинки в США составила $1 069, однако на момент тестирования в феврале 2025 года её цена колебалась в пределах $799-879.
Gigabyte MO34WQC2 доступен на российском рынке по ценам от 105 до 120 тысяч рублей, а в некоторых случаях стоимость достигает 140 тысяч.
Однако в периоды распродаж можно встретить уникальные предложения, когда цена достигает 88-90 тысяч рублей, что делает его привлекательным выбором среди конкурентов.
Теперь перейдем к техническим характеристикам. Модель оснащена 34,18-дюймовой QD-OLED-панелью с радиусом изгиба 1800R, относящейся к поколению 2.5 Gen.
Разрешение монитора — UWQHD (3440 × 1440), что обеспечивает высокую плотность пикселей в 110 ppi и исключает необходимость в масштабировании интерфейса операционной системы.
Заявленная максимальная яркость в SDR-режиме составляет 250 нит при полностью белом экране, что является впечатляющим показателем, особенно по сравнению с большинством современных OLED-телевизоров, где максимальная яркость редко превышает 120-140 нит.
Использование технологии «квантовых точек» позволило увеличить цветовой охват, который производитель оценивает в 99% DCI-P3, хотя информация о других стандартных значениях не предоставлена.
Данная модель также поддерживает 2x HDMI 2.1 (до 240 Гц, 10 бит), 1x DisplayPort 1.4a (до 240 Гц, 10 бит) и 1x USB Type-C (с поддержкой DP Alternate Mode и PowerDelivery 18 Вт), что делает её высокопроизводительным инструментом для игр и мультимедиа.
Монитор демонстрирует отличное покрытие цветового пространства AdobeRGB и удовлетворительные результаты по стандарту Rec.2020, а также полное соответствие sRGB с его значительным перекрытием.
QD-OLED-матрица обладает 10-битной глубиной цвета, но неясно, работает ли она по схеме 8 бит + FRC или в чистом 10-битном режиме.
Сертификация VESA DisplayHDR 400 True Black подтверждает высокое качество отображения. Максимальная яркость может достигать около 1000 нит на небольших участках экрана, при этом необходимо активировать HDR-режим и осуществить соответствующие настройки.
Монитор обеспечивает полноценную поддержку формата HDR10, что улучшает работу с HDR-контентом. Контрастность, благодаря технологии OLED и светопоглощающей подложке, практически безгранична, хотя заявленное значение контрастности составляет 1 500 000:1, что служит лишь ориентиром для пользователей.
На протяжении последних трех лет накоплен значительный опыт работы с OLED-мониторами и телевизорами различных брендов. Все современные QD-OLED-решения не используют поляризационный слой.
Экран имеет полуглянцевую поверхность с характерным фиолетово-розовым оттенком, проявляющимся при свете.
При ярком внешнем освещении черный цвет на экране становится заметно светлее, чем в нерабочей зоне матрицы, обрамляющей экран. Это может удивлять, особенно при ожидании идеального черного в любых условиях. Однако, на экране QD-OLED действительно черный цвет достигается только в отсутствие внешнего света.
Монитор Gigabyte с QD-OLED-матрицей соответствует современным стандартам безопасности, в частности, синий пик подсветки смещен в безопасную область на 453,5 нм. Эта технология, известная как «аппаратный фильтр синего» или Low Blue Light, сертифицирована как Eye Safe Display 2.0, что подтверждает безопасность для глаз.
Заявленное время отклика GtG составляет 0,03 мс, а рейтинг VESA – ClearMR 13000, сопоставимый с высокоскоростными игровыми OLED-экранами. Дисплеи на базе QD-OLED значительно превосходят современные LCD-модели по скорости.
Новый модельный ряд Gigabyte MO34WQC2 поддерживает стандарт VESA Adaptive-Sync и совместима с AMD FreeSync Premium Pro, а также предоставляет режим совместимости с NVIDIA G-Sync, хотя и без официального сертификата. Рабочий диапазон обновления экрана составляет 48-240 Гц, но с включением технологии LFC (Low Framerate Compensation) возможно расширение нижней границы этого диапазона.
Современные мониторы предлагают широкий набор интерфейсов для подключения. Они оснащены двумя HDMI версии 2.1, обеспечивающими полную пропускную способность в 48 Гбит/с, и одним DisplayPort 1.4a с поддержкой DSC.
Также присутствует USB Type-C с поддержкой DP Alt Mode для подключения мобильных устройств, однако мощность зарядки в этом режиме ограничена до 18 Вт. Дополнительно монитор имеет два порта USB Type-A 3.2 Gen1, а также 3,5-мм разъемы для наушников и микрофона.
Встроенная акустическая система состоит из двух динамиков мощностью по 3 Вт, что является достойным решением для базовых нужд. Как член M-линейки, этот дисплей поддерживает функцию KVM, позволяя использовать одну клавиатуру и мышь для управления двумя устройствами одновременно, например, ПК и ноутбуком.
В монитор встроены функции PiP и PbP, одно из которых позволяет просматривать два изображения одновременно, что значительно расширяет его функционал. Дизайн устройства сохраняет элементы первых M-решений, а подставка предлагает широкий диапазон регулировок.
Монитор поддерживает VESA-крепление 100 × 100 мм, что исключает необходимость в дополнительных переходниках. Управление осуществляется посредством удобного 5-позиционного джойстика, дополненного двумя кнопками: одна из них предназначена для быстрого переключения KVM, другая — для функции Tactical Switch, которая активирует режим 24-дюймового монитора с разрешением Full HD (1920 × 1080 пикселей).
Это особенно актуально для киберспортивных дисциплин, где важна высокая концентрация на игровом процессе.
Монитор MO34WQC2 выделяется своей инновационной защитой OLED-матрицы, включающей современные AI-алгоритмы для минимизации выгорания диодов в рамках системы OLED Care.
В его экранном меню пользователю доступны функции, такие как очистка пикселей, контроль статических элементов, сдвиг пикселей и автоматическое затемнение, что обеспечивает высокое качество изображения.
Устройство также оснащено счётчиком времени работы экрана и предлагает несколько режимов эмуляции цветовых пространств, включая 6-осевую цветовую коррекцию для точной настройки.
Технология Black Equalizer 2.0 улучшает видимость в тёмных сценах, что делает монитор идеальным для игроков.
Кроме того, функции GameAssist и приложение Gigabyte Control Center добавляют удобства, позволяя выводить на экран полезную информацию, такую как прицел и таймер, а также упрощают настройку через Windows и обновление прошивки.
Несмотря на доступную ценовую категорию, Gigabyte позаботилась о качестве упаковки, используя высококачественную полиграфию и стильный дизайн для своих устройств.
На упаковке представлены основные характеристики, что позволяет пользователям легко воспринимать информацию.
Важная информация о модели, включая номер партии и страну производства (Китай), указана на наклейках, добавляя к прозрачности и надежности покупки.
В обзоре рассматривается монитор Gigabyte MO34WQC2, который предлагает разнообразные варианты подключения, включая DisplayPort и HDMI 2.1, для достижения максимальных характеристик, таких как 10 бит, 240 Гц и HDR.
При подключении к современным ноутбукам может понадобиться кабель USB Type-C, однако следует отметить, что скорость зарядки ограничена 18 Вт, что может быть недостаточно для некоторых сценариев использования.
Стильный «безрамочный» дизайн монитора с матовой нижней накладкой выполнен в темной гамме и дополнен эргономичной подставкой.
Возможность VESA-совместимого крепления обеспечивает гибкость установки устройства.
Монитор сохранил узнаваемый стиль линии М и стал тоньше благодаря OLED-матрице, хотя это улучшение заметно не на всех участках корпуса.
Кроме того, отменили глянцевые элементы и уменьшили количество декоративных деталей, что придало монитору более строгий и основательный вид.
Логотип, расположенный в нижней части центральной стойки, также выполнен в металлическом формате, что добавляет изделию элегантности.
Центральная колонна MO34WQC2 быстро устанавливается на корпус, а для её снятия нужно поднять пластиковый фиксатор-кнопку.
После этого перед пользователем открывается стандартная VESA-площадка 100 × 100 мм, что позволяет установить сторонние кронштейны.
Лицевая поверхность подставки изготовлена из пластика, в то время как у мониторов AORUS она металлическая. Габариты подставки выше среднего, но для мониторов с такой диагональю это нормальное решение, обеспечивающее надежность.
Система прокладки кабелей реализована через вырез в колонне, без дополнительных аксессуаров для их удержания. Все крепления и внутренние элементы подставки выполнены из металла.
Благодаря пяти резиновым ножкам монитор хорошо удерживается на поверхности, что дополнительно поддерживается его значительным весом.
Доступны три типа регулировки: наклон от -5 до +20 градусов, поворот на 30 градусов и изменение высоты в пределах 0-130 мм.
Однако режим Pivot не предусмотрен, что нормально для изогнутых мониторов. Один из недостатков — высокая точка установки корпуса на подставке, что иногда может требовать его опускания ниже.
В целом, монитор отличается качественным исполнением, где детали обработаны без видимых дефектов, с отличной покраской.
Монитор имеет аккуратные стыки, что говорит о высоком качестве сборки и внимании к деталям.
Его пластиковые компоненты отличаются прочностью и надежностью.
Матрица оснащена полуглянцевым покрытием с эффектом антибликового фильтра, исключающим кристаллический эффект, который иногда наблюдается на матовых дисплеях.
Это обеспечивает яркое и контрастное изображение, которое выглядит значительно лучше, чем на матовых экранах.
Изогнутость панели с радиусом 1800R в формате 21:9 создает эффект погружения, не мешая при этом работе с большинством задач.
На корпусе монитора расположены две наклейки с информацией о серийном номере, модели и производителе, что упрощает идентификацию устройства.
Реальным производителем является TPV Electronics (Fujian) Co.LTD, а протестированный экземпляр был выпущен в августе 2024 года с актуальной прошивкой.
Все основные порты у модели «Gigabyte MO34WQC2» размещены на одной нижней панели, а вход питания выделен отдельно, что упрощает подключение.
Подключение кабелей может быть затруднительным из-за отсутствия функции переворота в портретный режим, хотя предполагается, что это не будет частой необходимостью.
Монитор оборудован простой встроенной аудиосистемой мощностью 6 Вт, состоящей из двух динамиков по 3 Вт, которые расположены за вентиляционными решётками в нижней части корпуса. Тем не менее, о качестве звука не скажешь ничего хорошего: максимальная громкость часто оказывается недостаточной, а при повышении до 75-80% качество звука начинает ухудшаться, хотя резонанс в корпусе не возникает. Отсутствие предустановок эквалайзера также ставит под сомнение эффективность встроенных динамиков. Они могут подойти лишь для простых задач, поэтому для комфортного прослушивания музыки или просмотра фильмов лучше использовать наушники или внешние колонки.
Монитор управляется с помощью пятипозиционного джойстика, расположенного на нижней грани корпуса, и двух физических кнопок для быстрого доступа к функциям KVM и Tactical Switch. Индикатор питания с мягким белым свечением не вызывает дискомфорта даже при отсутствии освещения, при этом его можно отключить или настроить для работы только в режиме ожидания.
При нажатии на джойстик активируется меню из пяти навигационных кнопок, позволяющее открыть основное меню, выключить монитор или быстро получить доступ к настройкам GameAssist и важному для модели «MO34WQC2» разделу «OLED Care», который отвечает за защиту матрицы.
Монитор предлагает множества функций быстрого доступа, активируемых с помощью джойстика, который можно перемещать в четырёх направлениях. По умолчанию доступны важные опции: выбор источника сигнала, настройка эквалайзера чёрного второго поколения, выбор предустановленных режимов «Picture Mode» и регулировка громкости аудиоустройств. Пользователи могут переназначить функции для каждого направления джойстика, что позволяет адаптировать настройки под свои предпочтения.
В разделе «Game Assist» представлено множество настроек, включая «GAME INFO», «Crosshair», «Tactical Switch», «Eagle Eye», «Dashboard» и «Display Alignment». Эти функции обеспечивают геймерам возможность оптимизировать игровой процесс и получить преимущество в играх.
Дизайн OSD-меню обновлён с сохранением сине-бирюзовой гаммы на чёрной подложке, характерной для серии M. Интерфейс стал более современным благодаря добавлению графических элементов и реорганизации информационного блока. Теперь он расположен ниже и имеет круглые иконки для отображения состояния, а подсказки по навигации размещены справа. Также в верхней правой области пользователи могут увидеть информацию о частоте развёртки, разрешении и активности VRR-систем.
Скорость работы меню остаётся высокой; система быстро реагирует на команды пользователя, что исключает задержки. Управление монитором стало интуитивно понятным благодаря экранным подсказкам, что облегчает использование устройства как при дневном свете, так и в тёмное время суток. Меню разделено на шесть основных категорий, что упрощает навигацию.
Седьмой пункт меню предназначен для сброса всех настроек к заводским.
Первый раздел, «Gaming», предоставляет доступ к игровым параметрам, позволяя настроить улучшение видимости в темных сценах с помощью функции Black Equalizer 2.0. Пользователи могут повысить четкость изображения через Super Resolution, изменить режим отображения с использованием встроенного скалера в Display Mode и активировать AMD FreeSync Premium Pro, обеспечивающий также поддержку NVIDIA G-Sync Compatible. Эти возможности оптимизируют монитор для комфортного игрового процесса.
В разделе «Picture» собраны настройки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и насыщенности. По умолчанию включен режим ECO для снижения энергопотребления, а также доступны предустановленные режимы изображения, каждый из которых можно тонко настраивать. При активации HDR появляются новые параметры для настройки контента с широким динамическим диапазоном, хотя влияние на максимальную яркость монитора остаётся ограниченным.
На уровень яркости существенно влияет параметр APL Stabilize из раздела «OLED Care», который также регулирует яркость в режиме SDR, что отличает решение Gigabyte от конкурентов.
Третий раздел меню фокусируется на выборе источника изображения, изменении тонального диапазона и настройке функции KVM-switch.
Настройки изображения могут быть адаптированы как для определённого монитора, так и для всех одновременно.
В следующем разделе подробно рассматриваются возможности настройки функций «PiP» и «PbP».
В разделе «System» доступен выбор уровня громкости для наушников или акустики, а также функции быстрого доступа и изменения внешнего вида меню.
В дополнительных настройках присутствуют полезные функции, такие как отключение уведомлений о рабочем разрешении, изменение режима работы индикатора питания, активация автоматического выключения монитора и переключения на активный источник сигнала.
Важным моментом является поддержка порта «Type-C», особенно при использовании режима «DP Alt Mode». Если поддержка «Type-C» не включена, порт используется только для зарядки устройств.
Дополнительно, есть возможность отключения зарядки при использовании «USB Type-A 3.2», когда экран выключен.
Выбор языка локализации также предусмотрен, с английским и русским языками по умолчанию, однако перевод оставляет желать лучшего и сталкивается с проблемами размера шрифта в некоторых случаях.
Среди предустановленных функций выделяется «OLED Care», который предлагает настройки для защиты OLED-панели, а также ручной режим («Advanced») с расширенными опциями настройки.
Монитор Gigabyte MO34WQC2 предлагает пользователям доступ к шести разделам информации, которые охватывают время работы устройства, количество выполненных «чисток» и возможность ручного запуска с настройкой задержки старта.
Важными функциями являются настройки сдвига пикселей и контроль яркости статичных логотипов, что помогает уменьшить риск выгорания OLED-дисплеев.
Среди новых решений можно выделить APL Stabilize с тремя режимами стабилизации яркости, а также функцию Corner Dim и алгоритм для затемнения статичных логотипов.
Автор обзора отметил, что ни разу не сталкивался с предупреждениями о необходимости сделать перерыв или провести «чистку» экрана, что свидетельствует о том, что монитор автоматически справляется с профилактическими задачами, например, переходя в режим сна.
Возможности настройки монитора также представлены в приложении Gigabyte Control Center.
Хотя этот метод управления кажется более удобным для многих, скорость работы приложения и его интерфейс оставляют желать лучшего.
Кроме того, функция Tactical Switch предупреждает пользователей о необходимости закрытия полноэкранных приложений перед переходом к режиму с пониженным разрешением, что может вызвать некоторые неудобства.
Монитор Gigabyte MO34WQC2 прошел тестирование с использованием колориметра X-Rite Display Pro Plus и спектрофотометра X-Rite i1 Pro 2, а также программного обеспечения Argyll CMS с графическим интерфейсом DisplayCAL и HCFR Colormeter.
Тесты проводились на Windows 11 Pro 23H4 с частотой обновления 240 Гц и глубиной цвета 10 бит. При подключении через HDMI 2.1 и USB Type-C с DP Alt Mode возможно поддержание 240 Гц, но иногда потребуется снизить глубину цвета до 8 бит и частоту до 120-144 Гц в зависимости от графического процессора.
Все измерения, включая яркость белого и черного, коэффициент контрастности и равномерность подсветки, проводились на уровнях яркости от 0 до 100 % с шагом 10 %. Также оценивалась равномерность цветовой температуры при 100 кд/м.
Калибровка осуществлялась на профиле по умолчанию, за исключением специализированных случаев, с акцентом на режимы «sRGB» и «Adobe RGB», когда это было возможно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом применялась аппаратная эмуляция «sRGB».
Перед тестированием монитор Gigabyte MO34WQC2 прогревается в течение 3-4 часов, а его настройки сбрасываются до заводских.
В конце статьи мы представим профили калибровки для протестированных мониторов, но стоит отметить, что такой профиль не сможет полностью устранить недостатки вашего устройства.
Все мониторы, даже одной модели, могут иметь различные погрешности цветопередачи. Изготовить два одинаковых экрана невозможно, и для серьезной калибровки потребуется колориметр или спектрофотометр.
Тем не менее, универсальный профиль, созданный для конкретного экземпляра, может улучшить ситуацию и у других дисплеев той же модели, особенно если речь идет о недорогих устройствах с заметными цветовыми дефектами.
Монитор по умолчанию работает в экономичном режиме Eco, который рекомендуется переключить на Standard для оптимального использования. Кроме того, доступны еще восемь предустановленных профилей, включая Custom для ручной настройки.
Для эмуляции цветового пространства sRGB предусмотрен отдельный режим. Отметим, что в мониторе отсутствует отдельный раздел для выбора рабочего цветового пространства, это функция серии AORUS.
В ходе тестирования мы проверили возможности монитора в нескольких режимах: Standard, sRGB, в Reader для снижения нагрузки на глаза, а также после калибровки.
В процессе тестирования использовался интерфейс «DisplayPort 1.4 с DSC», который является популярным и надежным решением для подключения к ПК.
Тестирование проводилось с видеокартой «NVIDIA GeForce RTX 3080 FE». Благодаря технологии сжатия без потерь «DSC» удается достичь частоты 240 Гц с 10-битным сигналом в SDR или HDR, как указано в характеристиках монитора.
После переключения в режим «Standard» и отключения ограничений энергопотребления, мы провели ручную настройку яркости (100 кд/м) и цветовой температуры (6500 К), в результате чего изменили несколько параметров.
Для доступа к полному диапазону настроек и максимального цветового охвата был выбран режим с исходным цветовым пространством – «Standard». Для оптимизации изображений достаточно было настроить всего три ключевых параметра: яркость, гамму и цветовую температуру путем регулировки усиления RGB.
Остальные настройки, насчитывающие почти десять параметров, оказались излишними для достижения запрашиваемого результата.
Проверка диапазона яркости проводилась в режиме «Standard» с заводскими настройками цветовой температуры. В режиме SDR при 100%-ом заполнении экрана максимальная яркость составила 223 кд/м, в то время как минимальное значение оказалось слишком низким - 4 кд/м.
Коэффициент контрастности нового 34-дюймового OLED-монитора от Gigabyte впечатляет, однако при снижении уровня заполнения экрана до 2% рабочий диапазон яркости остался неизменным при активном режиме APL Stabilize – Low.
Хотя этот результат достаточно хорош, он все же ниже заявленных производителем для SDR. В режимах HDR и с активированными APL Stabilize в Middle и High была проведена проверка производительности монитора.
Gigabyte демонстрирует высокие пиковые значения даже без HDR: при 2%-м заполнении яркость составила 873-877 нита. Однако, увеличивая площадь заполнения экрана, яркость снижается до 670 и 406 нит, что меньше, чем у 27-дюймовых и 31,5-дюймовых панелей QD-OLED третьего поколения.
В режиме APL Stabilize – Middle яркость в SDR и HDR варьируется от 236 до 402 нит, в то время как режим Low для HDR позволяет достичь суммы 226-228 нит (по сравнению с 223 в SDR), все еще ниже заявленных заводом 250 нит.
Вопрос о принципиальности этих различий остается открытым. Не менее важной проверкой является цветопередача.
В заводских настройках монитор работает в режиме Eco, который обеспечивает обширный цветовой охват, практически достигающий максимума для данной матрицы, однако сопровождается несколько сниженной яркостью.
Для полного раскрытия возможностей игрового монитора Gigabyte MO34WQC2 мы протестировали его в режиме Standard, при котором нет ограничений по энергопотреблению и доступны разнообразные настройки для адаптации под задачи пользователя.
Как и ожидалось, монитор качественно отображает три цветовых пространства, что характерно для устройств, использующих квантовые точки (QD). Современная QD-OLED-панель обеспечивает яркое изображение с глубоким контрастом, что особенно ценится поклонниками OLED.
При первоначальных настройках белая и серая точки немного отклонены от эталона, что вызывает легкий оттенок при среднем значении цветовой температуры 6650 К. В то же время, монитор демонстрирует хорошую стабильность цветовой температуры серых оттенков.
Однако по умолчанию наблюдается трудность в различении глубоких теней и значительное повышение контрастности, что видно в гамма-кривых по сравнению с референсом. Одним из преимуществ этой настройки является сбалансировка RGB-каналов.
При тестировании через ArgyllCMS в качестве эталона был выбран стандарт «Display P3», оказавшийся наиболее подходящим для данной модели, с минимальными отклонениями от всех проверенных референсов.
Тем не менее, стоит отметить, что этот стандарт не полностью раскрывает возможности монитора, поскольку он поддерживает и «AdobeRGB», который имеет более широкий цветовой охват на определенных участках CIE-диаграммы в сравнении с «Display P3»/«DCI-P3».
Для достижения высоких результатов в настройке монитора необходимо провести его профилирование и скорректировать гамму, что позволяет улучшить точность цветопередачи.
С помощью ручной настройки и созданного информационно-корректирующего профиля можно передать операционной системе информацию о характеристиках устройства, что обеспечивает более точное воспроизведение цветов.
Хотя мы работаем с QD-OLED-панелью, которая не отличается абсолютной стабильностью, результаты оказались значительно лучше, чем у первых моделей двухлетней давности.
Мы протестировали монитор после полной ручной настройки, выбрав режим «Standard», где понизили яркость и установили значение Gamma на 2.0, а также откорректировали цветовую температуру, регулируя RGB-усиление.
Эти изменения значительно улучшили уровень яркости и точность гаммы, при этом мы увидели улучшение в белой точке.
Хотя охват цветов немного снизился в сравнении с заводскими настройками, качество изображения осталось на высоком уровне.
Конечный результат позволил добиться нейтральной белой точки, близкой к 6500 К, без неприятных оттенков.
Баланс серого остался высоким, благодаря небольшим корректировкам через LUT видеокарты, что стало возможным за счет установки гаммы в 2.0 вместо заводского значения 2.2.
Недавние изменения в мониторе Gigabyte M034WQC2 улучшили качество отображения, сделав картинку более реалистичной.
Новый калибровочный профиль позволил снизить контрастность и проявить детализированные тени, что привело к точной цветопередаче с низкими отклонениями DeltaE94. Однако стоит учитывать, что OLED-дисплеи могут иметь нестабильность цветопередачи, что проявляется в изменениях в различимости полутонов, зависящих от условий использования.
Эти аспекты были замечены и в других аналогичных моделях. Несмотря на стремление производителей к совершенству, пока нельзя считать M034WQC2 идеальным для профессиональной работы с цветом.
Для достижения более натуральных оттенков монитор предлагает режим эмуляции «sRGB», который ограничивает цветовой охват и блокирует большинство настроек, оставляя лишь регулировку яркости.
Хотя это ограничение может создавать некоторые неудобства, возможность настройки яркости позволяет адаптировать изображение к различным условиям работы, обеспечивая более качественное восприятие, чем полное отсутствие регулировок.
Сужение цветового охвата на среднем уровне сохраняет покрытие на 100%, но наблюдается выход за границы на 15,1%, что не критично для скоростного OLED-монитора.
В режиме «sRGB» монитор демонстрирует высокую точность настройки белого и серого цветов, что лучше, чем при заводских установках, однако есть необходимость в дальнейшей доработке.
Гамма-кривые показывают заметные улучшения по сравнению с пресетом «Standard», хотя тени все еще плохо различимы.
Общая контрастность улучшилась и теперь ближе к адекватному уровню. Это подтверждается отчетом Argyll CMS, который отмечает, что насыщенность соответствует пространству «sRGB», но гамма-кривые требуют более точной настройки, так как проблемы с глубиной теней остаются.
Все параметры, кроме яркости, в режиме «sRGB» заблокированы, что ограничивает возможность исправления ситуации без дополнительной калибровки.
Также стоит упомянуть о функции снижения нагрузки на глаза в режиме «Reader». Этот режим, аналогичный технологии «Low Blue Light», предназначен для уменьшения нагрузки на зрение при недостаточном освещении.
После активации яркость монитора уменьшается до 102 нит (при 2%-м заполнении экрана), но цветовой охват остается на уровне выше, чем при стандартных настройках, а регулировка яркости также доступна.
Изображение у монитора имеет слегка завышенную цветовую температуру, достигая отметки свыше 4300 К. Однако стабильность цветовой температуры серого остается на высоком уровне, без появления нежелательных оттенков, что говорит о правильной настройке.
В режиме «Reader» гамма изображения не меняется по сравнению с заводским режимом «Standard», что показывает, что общая точность настройки остается на прежнем уровне.
Несмотря на это, контрастность изображения оказывается высокой, с минимальным дисбалансом между RGB-каналами, но выявить мелкие детали в глубоких тенях становится затруднительно, так как множество темных полутонов сливаются в единый черный цвет. Это вызывает вопросы, особенно если говорить о снижении нагрузки на глаза в условиях недостаточного освещения.
В результате режим «Reader» оказывается неэффективным, предлагая лишь минимальное снижение цветовой температуры при отсутствии существенной коррекции цветопередачи, что могло бы помочь уменьшить напряжение глаз.
Переходя к дополнительным функциям настройки цветопередачи, важно упомянуть о «Black Equalizer 2.0», предназначенном для улучшения видимости в темных сценах, что особенно актуально для игроков в онлайн-шутеры.
Эта функция позволяет регулировать различимость глубоких теней с диапазоном коррекции от 0 до 15 с шагом в единицу. Хорошо настроенный «Black Equalizer» способен значительно повысить комфорт при игре в условиях низкой освещенности, предоставляя более детализированное изображение и улучшая общую видимость в тенях.
По умолчанию значение установлено на 0. При тестировании функции было выявлено, что её работа не совсем корректна, особенно при установке гаммы 2,0.
Этот режим затрагивает весь рабочий диапазон, снижая общий контраст сцены и нарушая баланс между RGB-каналами. В итоге, это является обычной регулировкой контрастности, не имеющей особого значения для игроков.
Режимы гаммы, предназначенные для регулировки контрастности по стандартам, работают более корректно, хотя отклонения от заданных значений составляют от 0,24 до 0,35, что значительно влияет на точность изображения.
В Gigabyte результаты могут быть лучше, однако в модели MO34WQC2 улучшения не были внесены. Поэтому оптимальным решением для получения более точного изображения является установка значений 2,0 (оно использовалось для калибровки) и Off.
Для проверки равномерности подсветки дисплея мы сначала снизили яркость до 100 кд/м и установили цветовую температуру на уровне около 6500 К.
В модели отсутствует система компенсации неравномерности подсветки, но присутствует функция APL Stabilize для регулировки яркости, которую мы установили на уровень Low — этого достаточно для работы в SDR.
Также мы дополнительно проверили опцию Corner Dim, которая затемняет края изображения, что способствует не только продлению срока службы монитора, но и снижению энергопотребления.
Функция Corner Dim включена по умолчанию, что может негативно сказаться на равномерности работы OLED-панели, особенно заметно на светлых участках по краям.
Однако на белом фоне проблемы с равномерностью практически не проявляются и меньше, чем у жидкристаллических моделей. При активной функции Corner Dim среднее отклонение от центра составляет 5,6 %, а максимальное — 15,5 %.
При отключении данной функции показатели значительно снижаются до 1,5 % и 4,9 % соответственно, что свидетельствует о высоком качестве ультраширокоформатного OLED-монитора.
Фотографии серых полей, сделанные в темноте с определенной экспопоправкой, наглядно иллюстрируют равномерность рабочего поля, при этом функция Corner Dim была отключена, что мы рекомендуем для постоянного использования модели «MO34WQC2».
Кроме того, стабильность цветовой температуры на рабочем поле все еще остается на уровне 1,1-1,3 % среднего отклонения и 3,1-3,2 % максимального. Разница в цветовой температуре по экрану не превышает 250-270 К, что является отличным результатом для 34-дюймовой панели.
Проблем с равномерностью черного цвета у OLED нет, так как при выводе черной заливки все пиксели остаются выключенными.
В отличие от LCD, где возможны проблемы с подсветкой и Glow-эффекты, 10-битная OLED-матрица, использующая технологию 8 бит + FRC, демонстрирует очень хорошее качество градиентов в большинстве режимов.
Однако, при снижении яркости до низкого или среднего уровня, качество изображений заметно ухудшается, обостряются резкие переходы и появляются дополнительные оттенки, что делает картинку несколько «грязной», особенно в темных тенях — этот эффект можно заметить только при близком взгляде.
Также присутствуют мягкие горизонтальные полосы, которые не удается убрать, но их заметность снижается при обычном просмотре, в отличие от фотографий.
QD-OLED-панели нового поколения показывают более высокие результаты в тестах на качество тональных переходов сравнительно с W-OLED.
Это особенно заметно в диапазоне регулировки яркости, где W-OLED теряет значительную часть качества и динамического диапазона при снижении яркости на 10-15 % от максимума, особенно у ранних игровых моделей.
Во время настройки монитора использовался профиль с изменениями в LUT видеокарты, который также снизил качество тоновых переходов, добавив паразитные оттенки и грубые переходы, что является обычным явлением.
Проблему различимости глубоких полутонов можно решить с помощью настройки параметра «Black Equalizer 2.0» или частично с помощью «Gamma 1.8». Однако, при неправильном выборе значений возможно ухудшение способности монитора воспроизводить глубокие тени.
Тут нет единственно правильного решения. Эта специфика также затрагивает проявление бандинг-эффекта, и монитор показывает результаты ниже, чем большинство TN+Film и VA решений, не говоря уже об IPS-матрицах.
Особенности OLED-технологии усугубляют проблемы с темными переходами и артефактами, возникающими из-за высокого сжатия изображений. Важно отметить, что современные OLED-устройства, особенно игровые, ориентированы в первую очередь на мультимедийный контент.
Для профессиональной работы с цветом лучше дождаться новых поколений матриц. Однако, если вы не требуете идеальной точности, обзорный монитор будет хорош для обработки фото, видео и графики.
Модель Gigabyte на базе QD-OLED предлагает до 240 Гц в UWQHD разрешении через DP, HDMI 2.1 и USB Type-C. Время отклика для современных панелей QD-OLED Samsung составляет 0,03 мс GtG, независимо от частоты обновления, которая может варьироваться от 120 до 360 Гц.
У новинки отсутствуют функции разгона матрицы по скорости отклика (Overdrive) и алгоритм «вставки чёрного кадра». Это вполне объяснимо для OLED с высокой частотой вертикальной развёртки.
Проверка Gigabyte MO34WQC2 показала, что чёткость движущегося изображения соответствует уровню премиального игрового монитора и превосходит лучшие IPS-панели с частотой 144-240 Гц в аналогичном формате. Модель демонстрирует минимальное смазывание и отсутствие заметных артефактов.
Плавность и чёткость изображения существенно увеличивается при повышении частоты с 120 до 240 Гц. Для анализа времени отклика выбрали стандарт VESA, который фиксирует результаты на 10-90 % яркости цветового перехода.
Тестирование на максимальной частоте 240 Гц показало среднее время отклика 0,64 мс, с мгновенным переходом GtG в 0,1 мс. Хотя были обнаружены очень слабые артефакты на цифрах, зрительно они не заметны.
Все OLED-мониторы на одинаковых матрицах показывают схожие результаты, но различия могут возникать из-за разных подходов производителей к защите светодиодов и работе с цветовыми переходами. Результаты могут незначительно меняться в зависимости от активных опций в разделе OLED Care.
Монитор Gigabyte MO34WQC2 демонстрирует хорошие результаты в тестах, особенно в отношении задержки отклика, которая на частоте 240 Гц составила всего 2,5 мс. Это отличный показатель для игровых устройств.
MO34WQC2 поддерживает все необходимые стандарты адаптивной синхронизации, несмотря на отсутствие официальной сертификации от NVIDIA, и прекрасно работает в диапазоне частот от 48 до 240 Гц. Это позволяет минимизировать такие проблемы, как микролаги и разрывы изображения.
Однако пользователи могут столкнуться с визуально заметным мерцанием в темных сценах, что является характерной чертой всех OLED-дисплеев. Gigabyte не добавила дополнительных опций для ограничения рабочего диапазона VRR, что важно учитывать при использовании монитора.
В плане стабильности максимальной частоты обновления, тесты показали, что 240 Гц вполне устойчивы. Тесты из пакета TestUFO подтвердили отсутствие проблем с частотой, что дает пользователям уверенность в качестве экрана.
Благодаря широким углам обзора и высокой стабильности изображения, Gigabyte MO34WQC2 привлекает внимание ценителей OLED-дисплеев, что особенно актуально для ультраширокоформатных моделей.
При изменении угла просмотра OLED-экранов сохраняется высокая яркость и красочность изображения, что недостижимо для технологий VA и IPS.
OLED-матрицы избавлены от Glow-эффекта, и даже в сложных сценах изображение сохраняет контрастность и насыщенность, черный цвет остается глубоким.
Переходя к «Gigabyte MO34WQC2», стоит отметить, что в данном мониторе используется QD-OLED-панель, обладающая уникальной структурой пикселей.
Однако обновленная 34-дюймовая QD-OLED не привнесла в архитектуру каких-либо значительных изменений.
Трехсубпиксельная структура, собранная в треугольник, придает изображению специфические черты, хотя это также приводит к большому расстоянию между пикселями.
Такое строение снижает чёткость картинки и качество воспроизведения мелких деталей, шрифтов и тонких линий, что вызывает появление нежелательных контуров цветов на границах объектов.
По структуре эта панель остаётся RGB, но её форма далека от привычных LCD-панелей, что создает проблемы совместимости с Windows, MacOS и Linux.
Проблемы с прорисовкой изображений встречаются довольно часто на экранах QD-OLED. Их проявление зависит от расстояния до экрана и остроты зрения пользователя.
Samsung Display, производитель матриц, связывает это с системой сглаживания шрифтов «Clear Type», используемой в основном в Windows. Однако отключение данной функции, по нашему опыту, не улучшает ситуацию, а зачастую ухудшает качество текстов и мелких деталей.
Специалисты нашли частичное решение этой проблемы с помощью утилиты MacType и специально разработанных профилей для мониторов QD-OLED. Полностью проблемы не устраняются, но качество изображения может значительно улучшиться.
Экран с полуглянцевой поверхностью и заметным розово-фиолетовым отливом при ярком освещении создает эффект глянцевого журнала, обеспечивая чистое и детализированное изображение. При этом, насколько заявляет производитель, антибликовые свойства матрицы присутствуют, однако на практике они выражены слабо.
Под воздействием света глубокий черный цвет может выцветать, становясь более ярким, чем у традиционных LCD-экранов с матовой или полуматовой поверхностью. Это подчеркивает необходимость хорошей световой изоляции для достижения истинно глубокого черного.
Кроме того, в рекламных материалах Gigabyte не упоминается о пульсациях или мерцании, но акцентируется внимание на соответствии стандартам «Eye Safe Display 2».
Информация о мониторе «Gigabyte MO34WQC2» имеет большое значение для пользователей.
Наши тесты подтвердили его надежность, однако есть некоторые нюансы. При высоком уровне яркости на статичном изображении пульсации скрываются, но при понижении яркости до 0-50% они становятся более явно заметными.
Тем не менее, это не настоящая ШИМ-модуляция, и общий уровень пульсаций остается в норме, так что пользователи могут не беспокоиться о своих глазах. Важно помнить о регулярных перерывах в работе и избегать слишком высокой яркости при недостаточном внешнем освещении.
В плане акустики, монитор работает совершенно бесшумно благодаря встроенному блоку питания и пассивной системе охлаждения, что делает его удобным для длительного использования.
«Gigabyte» успела зарекомендовать себя на рынке настольных мониторов, особенно с серией М, предлагая качественные устройства по разумным ценам.
Монитор «MO34WQC2» успешно сочетает все преимущества серии М, а также повторяет программные особенности более дорогой серии «AORUS», демонстрируя гибкость и высокое качество решения от «Gigabyte».
QD-OLED-матрица, представленная в модели MO34WQC2, сохранила свои основные плюсы и минусы, но теперь работает на повышенной частоте 240 Гц, что делает изображение более плавным и быстрым.
Переход к поколению 2.5 Gen не принес значительных изменений, но для покупателей, заинтересованных в ультрашироком UWQHD экране с OLED-технологией и глянцевой поверхностью, эта модель предлагает отличное соотношение «цена/качество» на российском рынке.
Хотя MO34WQC2 имеет некоторые недостатки, такие как необходимость настройки для оптимального качества изображения, в целом он представляется достойным вариантом.
Среди особых преимуществ - отсутствие необходимости в масштабировании, если ваше зрение в порядке; возможность обновления прошивки в домашних условиях, что позволяет получать новые функции и устранять ошибки; и продвинутый комплекс настройки OLED Care с функцией Corner Dim для улучшения равномерности свечения.
Также стоит отметить наличие различных интерфейсов подключения: DP 1.4a, USB Type-C с DP Alt Mode и два порта HDMI 2.1 с полной пропускной способностью.
Модель предлагает дополнительные возможности, такие как USB-хаб с двумя портами USB Type-A 3.2 для подключения периферии, что делает её более универсальной и удобной для пользователей.
Некоторые производители предлагают встроенные акустические системы, однако ожидать от них высококачественного звука и громкости не следует.
Простой в использовании пятипозиционный джойстик и две дополнительные кнопки для доступа к функциям KVM и Tactical Switch облегчают управление.
Модель поддерживает множество функций для одновременной работы с несколькими устройствами, включая KVM-switch, PiP и PbP.
Также присутствуют игровые функции, такие как счетчик кадров, таймер и оптимизированное программное обеспечение «Gigabyte Control Center».
Монитор имеет сертификат «Eye Safe Display 2.0», что достигается благодаря особенному спектру подсветки с сдвигом пика синего света на безопасный уровень 453,5 нм, не влияя на цветовую температуру.
Одним из его главных преимуществ является способность воспроизводить HDR-контент, обеспечивая широкий цветовой охват, включая AdobeRGB, Display P3 и sRGB.
Яркость у OLED-монитора также впечатляет, с хорошими результатами как для SDR, так и для HDR, которые зависят от режима APL Stabilize.
Технология адаптивной синхронизации работает в широком диапазоне, особенно с LFC на AMD.
Светлое поле показывает высокую равномерность свечения по цветовой температуре и яркости после отключения функции «Corner Dim» в «OLED Care».
Отмечается отсутствие кристаллического эффекта и идеальная чистота картинки без cross-hatching, но также существует характерный бандинг-эффект с возможностью окрашивания в черный цвет темных полутонов.
Это типично для OLED и может быть устранено регулировкой параметра «Black Equalizer 2».
Модели на базе QD-OLED обладают как преимуществами, так и недостатками, которые важно учитывать при выборе монитора. Система 0 и частично Gamma помогает освободиться от глубоких теней, хотя этот вариант не идеален. Triangle RGB-структура пикселей первого поколения QD-OLED негативно сказывается на отображении мелких деталей и текста, что можно частично исправить с помощью утилиты MacType и специальных профилей для этих мониторов.
Однако интерфейс USB Type-C с мощностью зарядки лишь 18 Вт PD кажется неадекватным на фоне конкурентов и современных требований пользователей, особенно с мощными ноутбуками. Устройство не достигает заявленных пиковых яркостей в 250 нит при 100% APL в SDR и 1000 нит в HDR, показывая лишь 2-3% APL в различных режимах проверки. Но это не существенно сказывается на его практическом применении.
Полуглянцевая поверхность экрана может создавать неприятные блики и требует хорошей светоизоляции, несмотря на наличие антибликового фильтра. Отсутствие поляризационного фильтра приводит к потере глубины черного цвета при ярком наружном свете, что является еще одной проблемой QD-OLED. Реализация функции Black Equalizer 2.0 больше напоминает обычную регулировку Gamma, так как поднимает гамма-кривые в диапазоне 5-95%, не акцентируя внимание на тенях.
Настройки монитора могут вызывать путаницу, особенно из-за ограничения яркости в HDR из-за параметров OLED Care и активного Corner Dim, что ухудшает равномерность свечения. Режим Reader, ориентированный на снижение нагрузки на глаза, работает неэффективно, ограничиваясь лишь изменением цветовой температуры.
При значительном снижении яркости экрана наблюдаются "грязные" однородные поля, что напоминает кристаллический эффект с плохой равномерностью. Несмотря на заявления о «безмеханическом мерцании» у OLED, важно помнить, что технологии все же несколько мерцают: изменение яркости сопровождается колебаниями напряжения на пикселях до 240 раз в секунду. Хотя это не является классическим ШИМ, подобные пульсации могут вызывать усталость глаз, что стоит учитывать при длительном использовании мониторов QD-OLED.