Согласно недавнему исследованию, проведенному Университетом «Синергия», треть жителей России, или 33%, положительно оценивают дополнительные занятия для детей в летний период. Респонденты убеждены, что такие занятия способны способствовать развитию интеллектуальных способностей ребенка (так считают 45%), сохранить имеющиеся знания и навыки (34%), а также занять детей полезной деятельностью (21%). Данные были освещены в публикации «Газета.Ru». Однако, 26% россиян выражают недовольство по поводу дополнительного обучения в летние месяцы, аргументируя это тем, что летнее время должно быть отведено для отдыха и развлечений. Еще 41% респондентов занимают нейтральную позицию относительно дополнительного обучения в каникулярный период.
Среди родителей, разделяющих позитивное или нейтральное отношение к дополнительным занятиям (их общее число составляет 74%), были выявлены предпочтительные направления обучения. Например, 38% готовы рассмотреть возможность изучения основ IT-профессий для своих детей. Изучение иностранных языков поддерживают 26% опрошенных, а 25% респондентов выражают желание подтянуть математику, русский язык и другие ключевые предметы школьной программы. Творческие активности, такие как музыка, танцы и рисование, заинтересовали бы каждого десятого (11%) респондента.
На вопрос о формате дополнительного обучения в летнее время треть опрошенных (31%) предпочли бы офлайн-занятия в кружках или индивидуальные занятия с педагогом. 27% участников опроса выбирают онлайн-занятия в мини-группе, 23% предпочли бы индивидуальные онлайн-уроки с преподавателем, 16% отдали бы предпочтение образовательным офлайн-лагерям, а 3% выбирают дистанционные лагеря.
В выборе образовательной активности для своих детей россияне учитывают ряд факторов. Например, 32% опрошенных заявляют о важности полезной программы обучения, 24% акцентируют внимание на интересной подаче материала для ребенка, 20% хотят, чтобы график занятий был удобным, 18% ищут разумное соотношение цены и качества, а 6% придают значение сильному педагогическому составу.
Среди сложностей, с которыми сталкиваются родители при выборе дополнительных занятий для своих детей в летний период, на первое место выходит нежелание ребенка учиться после завершения учебного года — такую проблему выделили 59% респондентов. 32% сообщили о нехватке финансов для оплаты дополнительных занятий, а 9% отметили, что у них нет времени на организацию учебной активности для своих детей.
43% участников опроса указали, что летом их дети, как правило, проводят дома. 38% родителей отправляют детей к родственникам, в том числе к бабушкам и дедушкам, 13% выбирают летние лагеря, а 2% отправляют детей на курорты. 4% респондентов выбрали вариант «Другое», подразумевая, что продолжают водить своих маленьких детей на занятия по различным интересам в течение всего лета.
Таким образом, настроение россиян относительно дополнительного обучения детей в летний период варьируется от позитивных ожиданий до четко выраженного нежелания заниматься учебой в это время. Обсуждая преимущества и недостатки, родители продолжают искать оптимальные форматы и направления для образовательной активности, что показывает их стремление обеспечить своим детям максимально полезные и увлекательные каникулы.