Недавний эксперимент с запуском игры «Дум» на основе нейросетевых технологий стал настоящим открытием в сфере видеоигр и виртуальной реальности. Теперь нейросеть способна в реальном времени воссоздавать игровые кадры, по большому счету, не полагаясь на программирование или наличие сложного игрового движка. Её обучение прошло на основе наблюдения за тем, как другие игроки проходят данную игру. Таким образом, система училась воспроизводить элементы игры: от создания новых комнат до визуального отображения действий, происходящих на экране.
Например, если игрок поворачивает за угол, нейросеть мгновенно генерирует новую локацию. При выстреле в врага она не только показывает, как монстр падает, но и корректирует количество оставшихся патронов на экране игрока.
Это выглядит на самом деле впечатляюще, особенно если задуматься о масштабах такой технологии. Она фактически создает уникальный, изменяющийся на глазах игрока мир, что можно сравнить с концепцией из фильма «Матрица» – это аренда виртуальной реальности, где каждый персонаж, каждый элемент мира может быть индивидуально адаптирован под желания пользователя.
Информация о данном эксперименте также доступна в нескольких источниках, где можно найти замечательные видеоматериалы об игре, и если не заострять внимание на некоторых мелких недочетах, кажется, что игрок взаимодействует с полноценной версией Duk, как это сделал бы в традиционных условиях.
С практической точки зрения такая разработка имеет достаточно большие перспективы. По мере вдосконаления технологий нейросеть может вырасти до уровня, когда пользователи будут иметь возможность погружаться в управляемые сны. Например, игрок осуществляет запрос: «Я хочу вернуться в 1984 год и прогуляться по улицам Набережных Челнов в возрасте 16 лет». И вот уже нейросеть начинает создавать картину города тех лет, включая прохожих, автомобили, телефонные будки и другие характерные детали, придающие атмосфере историческую аутентичность.
После завершения съемки, игрок сможет буднично исследовать созданный мир, заходя в дом за домом, звоня в любую дверь, и даже спускаясь в несуществующее метро, которого, в действительности, в этом городе никогда не было.
Стоит отметить, что хотя нейросеть и демонстрирует замечательные возможности, существует ряд вопросов относительно способности точно воссоздавать образы менее запоминающихся улиц и зданий. Безусловно, главные магистрали и памятные места она с лёгкостью отобразит, но когда дело дойдет до второстепенных улиц, может проявиться необходимость в дополнении и догадках.
Это, несомненно, представляет собой интересную территорию для дальнейших исследований и развития нейросетевых технологий. Такой уровень взаимодействия с воспоминаниями и стилем жизни пользователей способен открыть абсолютно новую эру в играх и в целом в подходе к виртуальной реальности, предоставляя игрокам не просто возможность контролировать происходящее, но и создавать свою уникальную реальность, основанную на личных переживаниях.
Создание идеального образа персонажа, подобного Ленке из 9-го Б, с помощью нейросети — задача не из легких. Сложность заключается в том, что нейросеть не способна просто воспроизвести ее на основе даже самых детальных описаний, как по внешности, так и по внутреннему миру. Чтобы достичь желаемого результата, мы можем рассмотреть несколько подходов.
Первый способ — это провести корректировку параметров нейросети в процессе работы. Например, можно предложить: «Садите на эту скамейку моего друга Рашида. Обратите внимание, его лицо должно быть более вытянутым и немного более полным, как будто он набрал несколько лишних килограммов». Также важно учесть голос — у Рашида был характерный писклявый тембр, но совершенно не противный. Он увлекался коллекционированием марок и всегда мог поддержать разговор о машинах, ведь его отец работал в службы авточинки. Мы также можем добавить детали, такие как граффити на стене трансформаторной будки и описание окна комнаты, которая находится на втором этаже, где жили воспоминания о детских днях — даже цвет занавесок играет важную роль в создании более живого образа.
Второй способ — это использование нейросети для извлечения воспоминаний прямо из мозга. Это не просто фантазия, а реальная практика, известная ученым на протяжении последних двадцати лет. С каждым годом техника становится все более совершенной. Несмотря на то, что точность может быть низкой, нейросеть будет создавать образы, точно отражающие то, как игрок видит свое прошлое.
Третий способ — это полное отход от реальных воспоминаний и погружение в альтернативные вымышленные миры, например, такие как Средиземье, Хогвартс или даже вымышленный Небесный СССР, созданный некомми. Такой подход позволяет игроку убежать от реальности и исследовать новые и волнующие горизонты, без привязки к собственным переживаниям. Добавление к этому нейрошунта, который соединит пользователя с компьютером, позволит ему воспринимать виртуальную реальность через все органы чувств, включая обоняние и осязание.
Необходимо также учитывать интеллектуальные механизмы работы нейросети, которая будет показывать игроку только положительные аспекты, в некотором роде защищая его от негативного опыта, подобно тому, как при дворе монарха его придворные стараются развлекать его свежими анекдотами и высокопарными лестями. Это приведет к тому, что многие люди согласятся провести время в такой погружающей виртуальной реальности, даже начиная испытывать агрессию в сторону тех, кто будет пытаться их оттуда вытащить.
Хочу подчеркнуть, что технологии, о которых я сейчас пишу, это не плод воображения, а реальные разработки, которые активно тестируются в современных научных исследованиях. Объединение этих технологий в устойчивую систему виртуальной реальности полного погружения — это больше инженерная задача, поскольку основные достижения уже сделали учёные и исследователи. Вопрос о том, стоит ли радоваться этому прогрессу или молиться о том, чтобы он не превратился в потенциальную угрозу, по-прежнему открытый. Тем не менее, высокие технологии никуда не денутся, и FDVR — виртуальная реальность полного погружения — будут разработаны независимо от наших мнений и пожеланий.
Так что, нам остается лишь наблюдать за тем, куда приведет нас этот стремительный технологический прогресс и как он изменит наше восприятие реальности или, возможно, приведет к созданию совершенно нового способа взаимодействия с окружающим миром.