НАСА объясняет недостаток следов внеземных цивилизаций

Авг 6, 2024 / 12:19

Астрономы из Центра космических полетов имени Годдарда, работающие в рамках Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), представили объяснение недостатка видимых признаков существования развитых внеземных цивилизаций. В статьях, опубликованных в престижном научном журнале «The Astrophysical Journal», они утверждают, что инопланетные цивилизации могут применять технологии, которые гораздо менее заметны для исследовательских инструментов, чем традиционные подходы, например, создание масштабных конструкций, подобных сфере Дайсона.

НАСА объясняет недостаток следов внеземных цивилизаций

Исследование исследователей основано на модернизации спутниковых данных, с помощью которых была смоделирована планета, аналогичная Земле, но покрытая различными уровнями солнечных панелей, выполненных из кремния. Затем ученые изучили возможность того, что такие солнечные панели могли бы служить так называемыми техносигнатурами, которые потенциально могли бы быть обнаружены с помощью нового космического телескопа НАСА, которого планируется название «Habitable Worlds Observatory».

Результаты их исследований показали, что для того чтобы такие солнечные панели, покрывающие примерно 23% поверхности суши экзопланеты, стали заметными для наблюдения, ученым потребовались бы сотни часов непрерывных астрономических наблюдений. При этом для обеспечения высокого уровня жизни, который мог бы быть предусмотрен для населения численностью до 30 миллиардов человек, достаточно было бы, чтобы солнечные панели занимали лишь близко к 8.9% от общей площади суши.

Это открытие вызывает интерес, так как основано на предположении, что прогрессивные цивилизации, обитающие на других планетах, могут использовать кремний для производства солнечных панелей, благодаря его распространенности и способности преобразовывать солнечную энергию в электрическую эффективность.

Тем не менее, если принять во внимание, что инопланетные технологии могут быть гораздо более разнообразными и в качестве источников энергии могут использовать, например, ядерный синтез, это, по сути, усложняет задачу обнаружения техносигнатур, связанных с кремниевыми батареями. Таким образом, даже если инопланетяне и существуют, их технологии могут оказаться настолько незаметными, что современные астрономические методы не в состоянии их зафиксировать.

Эта работа подчеркивает важность переосмысления нашего подхода к поиску внеземных цивилизаций и необходимость разработки новых методов и технологий для их возможного обнаружения, принимая во внимание, что они могут использовать инновационные и менее заметные энергии и технологии, отличающиеся от наших.

В целом, выводы, представленные астрономами из НАСА, демонстрируют, что поиск внеземного разума может оказаться более сложным, чем предполагалось ранее. Это открытие служит напоминанием о многочисленных вызовах, которые стоят перед исследователями, занятыми в этой увлекательной области науки, и подчеркивает необходимость постоянного развития и адаптации исследовательских методов для увеличения шансов на успех в будущем.

По материалам: lenta.ru