Компания Smartway приобрела Bnovo: какие выгоды для бизнеса?

Апр 28, 2024 / 03:18

Компания Smartway, специализирующаяся на организации командировок, совершила покупку второго поставщика решений для бронирования отелей в России - Bnovo. Согласно оценкам рынка, стоимость данной сделки составляет около 1 миллиарда рублей.

Bnovo преимущественно сотрудничает с малыми отелями, в то время как в бизнес-туризме преобладают крупные гостиницы, отмечают источники.

Компания Smartway приобрела Bnovo: какие выгоды для бизнеса?

Представители Smartway сообщили, что компания приобрела поставщика программного обеспечения для управления отелями Bnovo с целью оптимизации управления процессами продаж отеля: от бронирования номеров до заселения гостей.

Основатель Bnovo Валентин Микляев отметил, что для занятия лидирующей позиции среди крупных клиентов необходимо поддержка сильного партнера.

Стоимость сделки не разглашается. После завершения сделки г-н Микляев покинет пост генерального директора Bnovo, переходя на новые проекты, в то время как остальные сотрудники сохранят свои должности, утверждают в компании Smartway.

Bnovo создана в 2012 году, сотрудничает с 16 тысячами объектов размещения, через ее систему проходит 14 миллионов бронирований в год. В 2023 году выручка ООО «Биново» увеличилась на 72,2%, до 322,9 миллиона рублей, а чистая прибыль выросла на 62,2%, достигнув 204,5 миллиона рублей год к году.

Соговорчики из сферы туризма отмечают, что Bnovo зарабатывает на продаже IT-решений и комиссиях с каждого бронирования, составляющих 1-2% от стоимости номера для отельера и путешественника.

Председатель совета директоров ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин оценил бизнес Bnovo в приблизительно 1 миллиард рублей.

Окупаемость вложения займет длительное время, отмечает он.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин описывает «Bnovo» как одного из крупнейших менеджеров каналов на рынке гостиничных услуг, оценивая долю этого сервиса в 20%, в сравнении с 70% у главного игрока «Travelline».

По мнению эксперта, оставшиеся 10% рынка делят между собой между восемью и десятью компаниями. «Bnovo» был основан в 2016 году.

В 2018 году 51% сервиса были приобретены компанией «1С», которую основал Борис Нуралиев. Еще 44,1% принадлежат ООО «Смартвэй», основателем которого является Максим Яремко, и 4,9% принадлежат Александру Коляскину, согласно Kartoteka.ru.

По прогнозам Smartway, выручка компании в 2023 году составит 45 миллиардов рублей. Общий объем рынка делового туризма в Ассоциации туроператоров России оценивается в 500–600 миллиардов рублей на 2023 год.

Помимо системы управления командировками, в состав группы Smartway входят агрегатор отелей A&A Business Travel («Забронируй.ру»), агентства делового туризма MICE ATH и Travelmart. Сделки по приобретению этих компаний были закрыты в последние три года.

Генеральный директор Smartway Максим Яремко считает, что приобретение «Bnovo» позволит компании развивать туристическую B2B-экосистему. По его мнению, Smartway продолжает отслеживать активы и не исключает заключения других сделок в текущем году.

Источник из индустрии туризма сообщает о планах Smartway на 2023 год приобрести также B2C-платформу.

Однако, другой источник считает, что для Smartway нет особого смысла в покупке «Bnovo», указывая на то, что это другое направление бизнеса, которое не увеличит долю компании на рынке делового туризма.

Он отмечает, что крупные отели, которые интересны деловым туристам, в основном сотрудничают с «Travelline», в то время как «Bnovo» работает с малыми игроками.

Предполагается, что при наличии собственного менеджера каналов владелец будет препятствовать своим клиентам выбору размещения, которое связано исключительно с ним.

Директор департамента маркетинга Trivio Андрей Батурин утверждает, что их компания взаимодействует напрямую с тремя тысячами отелей, организуя распределение через менеджеров каналов.

Денис Матюхин полагает, что наличие собственного менеджера канала может облегчить заключение трехстороннего соглашения между отелем, агентством и клиентом для установления специальной цены.

По материалам: www.kommersant.ru