КНР успешно запустила спутники Qianfan с космодрома Тайюань

Авг 6, 2024 / 22:49

Китайская Народная Республика (КНР) с успехом завершила запуск первой группы полярно-орбитальных спутников под названием «Qianfan», также известной как «G60 Polar Group 01». Данная информация была опубликована Китайской корпорацией аэрокосмической науки и техники (CASC). В соответствии с обновлением, размещенным на официальной странице CASC в социальной сети WeChat, старт состоялся в 14:42 по пекинскому времени, что соответствует 09:42 по московскому времени, с космодрома Тайюань, расположенного в северной провинции Шаньси. За этот пуск ракета CZ-6A, известная как «Чанчжэн-6-эй», успешно поднялась в небо, что стало 530-м запуском для всего семейства ракет «Чанчжэн».

КНР успешно запустила спутники Qianfan с космодрома Тайюань

Ракета CZ-6A обладает двухступенчатой конструкцией и имеет впечатляющую длину 50 метров. Она использует экологически чистое топливо, состоящее из смеси керосина и жидкого кислорода. В разработке CZ-6A принимали участие Шанхайская академия технологии космических полетов и CASC. Эта ракета оснащена четырьмя твердотопливными ускорителями и способна выводить на солнечно-синхронную орбиту, находящуюся на высоте 700 километров, до 4 тонн полезного груза, а на низкую околоземную орбиту - до 5 тонн. Одним из ключевых отличий модели CZ-6A от её предшественницы CZ-6 является удлиненная первая ступень, при этом диаметр обеих ступеней остается одинаковым и составляет 3,35 метра.

Китай активно продвигает свою национальную космическую программу, в рамках которой ведется разработка метеорологических, телекоммуникационных и навигационных спутников, а также технологий, направленных на исследование Луны. Поддержка со стороны государства позволяет китайским специалистам реализовывать амбициозные проекты по исследованию астероидов и планеты Марс. На данный момент на орбите уже функционирует космическая станция КНР, которая открыта для международного сотрудничества. В 2023 году Китай осуществил 67 успешных запусков, тогда как в планах на 2024 год - увеличить это количество до примерно 100 запусков. Этим шагом Китай подчеркивает свои намерения занять достойное место в глобальной космической гонке и продемонстрировать свою технологическую мощь на мировой арене.

По материалам: news.rambler.ru