Китай активно развивает сектор новой энергетики, что приносит значительные выгоды как внутри страны, так и на международной арене, заметили эксперты агентства Синьхуа.
Это развитие касается не только создания электромобилей, но и формирует глобальную производственную цепочку, предлагая сотрудничество другим странам.
Примером этого является поддержка Таиланда китайских автопроизводителей в организации цепочки поставок электромобилей.
Сурасит Танадтанг, директор Тайско-китайского центра стратегических исследований, отметил, что это стратегически правильный шаг.
В Таиланде уже работают несколько китайских компаний, таких как «SAIC», «Great Wall», «BYD» и «Chery», которые открыли заводы и начали производить электромобили.
Это привлекает дополнительные инвестиции и способствует расширению присутствия китайских поставщиков автомобилей на тайском рынке.
Также компании, фокусирующиеся на производстве аккумуляторов, такие как «Gotion High-Tech» и «SVOLT Energy Technology», инвестируют в строительство производственных мощностей в Таиланде.
Кроме того, производители электроники, такие как «Ningbo Sunrise Elc Technology» и «Changzhou Aohong Electronics», также объявили о своих инвестиционных планах.
По мнению Сурасита, сотрудничество с китайскими компаниями позволяет Таиланду использовать передовые технологии и знания, что способствует развитию отечественного сектора электромобилей и созданию новых рабочих мест.
Политика открытых дверей в Китае стимулирует рост и привлекает все больше транснациональных корпораций в сектор новых источников энергии.
Яркий пример этого - компания Tesla. С момента открытия завода в Шанхае в 2019 году, она создала эффективную систему поставок, что сделало этот завод самым производительным в сети Tesla.
Здесь автомобили производятся менее чем за 40 минут, и в 2023 году ожидается поставка 947 000 автомобилей, что составит более половины всех поставок компании в прошлом году.
Кроме того, в развитие китайских производств активно инвестируют другие автопроизводители. Так, в апреле «Mercedes-Benz» объявила о модернизации своего центра исследований и разработок в Шанхае, ориентируясь на внедрение интеллектуальных технологий.
«Volkswagen Group China» также выделила 2,5 миллиарда евро на расширение своего центра в Хэфэе, провинция Аньхой.
«BMW» с 2010 года инвестировала около 100 миллиардов юаней в производственную базу в Шеньяне, стремясь повысить свою глобальную конкурентоспособность.
Инвестиции в Китай направлены на не только на внутренний рост, но и на использование китайского опыта для достижения успехов на международной арене.
Ранее отмечалось, что китайская автомобильная промышленность нуждалась в технологии «Bosch» для своего развития, что подчеркивает важность сотрудничества на глобальном уровне.
Сюй Дацюань, президент Bosch China, на выставке China International Supply Chain Expo в ноябре отметил, что компания Bosch также зависима от Китая.
Возрастающая роль Китая в сфере новой энергетики способствует созданию устойчивой модели для перехода на «зеленую» и низкоуглеродную энергетику.
Примером этого служат ветряная электростанция De Aar в Южной Африке и солнечная электростанция Garissa в Кении, обе построенные китайскими компаниями, которые помогли решить проблемы с дефицитом электроэнергии и повысить уровень жизни местного населения.
Согласно документу «Энергетический переход Китая», опубликованному в августе, Китай демонстрирует готовность выполнять свои обязательства как крупная развивающаяся страна, активно участвуя в международном сотрудничестве в области чистой энергии.
В настоящее время он реализует проекты зеленой энергетики более чем в 100 странах и регионах.
По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии, за последнее десятилетие стоимость мегаватт-часа ветер и солнечной энергии снизилась более чем на 60% и 80% соответственно.
Эксперты утверждают, что основная заслуга данной экономии принадлежит инновациям, производственным технологиям и инженерным достижениям Китая, что делает возобновляемую энергетику более доступной и выгодной на глобальном уровне.