Исследование: Nvidia Jetson для управления гиперзвуковым оружием

Май 4, 2024 / 16:20

Исследователи из Китая провели эксперимент, демонстрирующий потенциал использования недорогого модуля Nvidia Jetson для управления гиперзвуковым оружием. В отличие от высокопроизводительных математических ускорителей Nvidia, которые запрещены к экспорту и не предназначены для управления оружием, исследования показывают, что с использованием доступных компонентов Nvidia можно достичь значительных результатов, включая создание гиперзвуковых ракет.

Исследование: Nvidia Jetson для управления гиперзвуковым оружием

Это исследование проводилось совместно Пекинским научно-исследовательским институтом силовых машин и Даляньским технологическим университетом и было опубликовано в китайском журнале «Propulsion Technology».

Ученые обнаружили, что модуль Jetson обладает высокой эффективностью в обработке вычислительных моделей гидродинамики, продемонстрировав результаты всего за 25 миллисекунд, что делает его идеальным инструментом для проведения подобных проектов.

Профессор Сунь отметил, что использование модуля TX2i может значительно повысить дальность и устойчивость гиперзвуковых самолетов, а также снизить затраты на исследования и разработку, что способствует развитию военной техники.

Компания Nvidia отказалась давать комментарии по этому вопросу. Не существует прямых доказательств того, что эти чипы будут использоваться в военных целях, но, вероятно, в Китае могут быть разработаны местные аналоги чипов, подобных TX2i, что обеспечит надежные поставки и избежание проблем с зависимостью от зарубежных производителей.

Исследователи стремились продемонстрировать возможности использования доступных чипов для управления гиперзвуковым оружием, подчеркнув, что для успешной реализации проектов необходимо использовать не обязательно самые новейшие разработки в области компонентов.

В процессе создания гиперзвуковых ракет в Китае можно использовать различное вычислительное оборудование, а не только ограничиваться платформой Jetson, что свидетельствует о стратегической гибкости и стремлении к технологической независимости.

По материалам: pronedra.ru