Инвестиции в искусственный интеллект достигнут рекорда в 2024 году

Фев 8, 2025 / 20:24

Ведущие IT-компании США, включая Microsoft, Alphabet, Amazon и Meta, существенно увеличивают капитальные затраты на искусственный интеллект (ИИ). В 2024 году их общие расходы вырастут до рекордных $246 миллиардов, что на 63% больше по сравнению с 2023 годом. Ожидается, что в 2025 году эти инвестиции могут превысить $320 миллиардов.

Основные средства будут направлены на строительство дата-центров и покупку специализированных чипов для разработки больших языковых моделей (LLM). Amazon станет лидером по инвестициям, планируя вложить более $100 миллиардов.

Инвестиции в искусственный интеллект достигнут рекорда в 2024 году

Однако объемные расходы на ИИ вызывают обеспокоенность среди инвесторов. Недавние отчеты о финансовых результатах раскрыли более слабый рост облачных сервисов, что привело к снижению рыночной капитализации Microsoft и Alphabet на $200 миллиардов каждая.

Инвесторы боятся, что резкий рост расходов на ИИ без соответствующего увеличения доходов может снизить возможность финансирования других направлений бизнеса и выплаты дивидендов. Вдобавок, компании еще не представили конкретных данных о доходах от таких ИИ-продуктов, как «Gemini» и «Copilot».

В начале января стартап DeepSeek из Китая представил инновационную и недорогую ИИ-модель R1, что вызвало новые опасения среди инвесторов.

Объявление о сопоставимости её возможностей с продуктами Google и OpenAI, но при значительно меньшей цене, привело к резкому падению акций Nvidia на 17%.

Тем не менее, генеральные директора ведущих IT-компаний продолжают поддерживать свои стратегии. Сундар Пичаи из Google сообщил о планах увеличить расходы до $75 млрд к 2025 году, именуя ИИ «возможностью столетия».

Сатья Наделла из Microsoft также подтвердил намерение инвестировать $80 млрд в развитие облачного сервиса Azure, в то время как глава Amazon Энди Джесси объявил о более чем $100 млрд в инвестициях в ИИ.

Напротив, Meta получила положительную реакцию рынка, с ростом акций благодаря эффекту от технологий ИИ для таргетинга рекламы на своих платформах.

В отличие от них, Google сталкивается с проблемами интеграции ИИ в поисковую систему, что может негативно сказаться на традиционной рекламной модели.

Более того, ажиотаж вокруг ИИ выходит за пределы публичных компаний — Сэм Альтман из OpenAI заключил партнёрство с SoftBank и Oracle для инвестирования $100 млрд в ИИ-инфраструктуру в США, с перспективой увеличения этой суммы до полутриллиона долларов в будущем.

Как отметил аналитик RBC Capital Markets Риши Джалурия, столь значительные инвестиции подчеркивают растущий интерес к технологиям ИИ.

По материалам: 3dnews.ru