Инновационные наночастицы для борьбы с раком: перспективы исследований

Май 21, 2024 / 20:41

Группа исследователей из Балтийского федерального университета (БФУ), НИТУ МИСИС, Сербии и Словении представила инновационные наночастицы, способные уничтожать раковые клетки, не нанося вреда здоровым тканям. Эти наночастицы на основе оксида железа демонстрируют потенциал для проведения различных видов терапии, как отмечено в их последней работе, опубликованной в Journal of Magnetism and Magnetic Materials.

Инновационные наночастицы для борьбы с раком: перспективы исследований

Специалисты из России разработали уникальные образцы, используя магнетит (микс оксида железа) и феррит кобальта. Эти инновационные материалы представляют собой перспективную альтернативу традиционным методам лечения рака, которые постепенно устаревают. Наночастицы, согласно исследователям, способны эффективно преобразовывать направленное лазерное излучение в тепло и быстро нагреваться под воздействием высокочастотного магнитного поля.

Исследователи отмечают, что акцент был сделан на разработке лечебного метода без применения агрессивных химических препаратов, заменяя их целенаправленным воздействием. Была использована фототермическая терапия, которая основывается на нагреве живых тканей инфракрасным лазером. Ученые убеждены, что наличие наночастиц, обладающих высокой способностью поглощать инфракрасный свет в раковых клетках, позволит точечно прогревать пораженные ткани, минимизируя риск для здоровых клеток.

Кроме того, возможно сочетание нескольких методов терапии: фототермической и магнитотермической (лечение при нагреве наночастиц с помощью магнитного поля). Эта интеграция терапевтических подходов дает возможность улучшить эффективность лечения и снизить побочные эффекты, подчеркивают специалисты.

Ранее ученые из России обнаружили антисмысловые гены, способные блокировать белок, вызывающий ревматоидный артрит. Это открытие привело к появлению нового препарата для лечения данного воспалительного заболевания.

Тем самым, продвижения в области создания инновационных наночастиц и развитие целенаправленных методов лечения открывают новые перспективы в онкологии и медицине в целом, предоставляя новые инструменты для борьбы с раковыми заболеваниями и другими серьезными патологиями.

По материалам: doctor.rambler.ru