Huawei и SAIC создают новую автомобильную марку, дебютирующую с электромобиля на базе модели Rising Auto. Ожидается, что новинка появится на рынке в четвертом квартале 2025 года, а с 2026 года начнется ее массовый выпуск под молодежным брендом «Shangjie».
Эта инициатива уже является четвертым партнерством Huawei с автопроизводителями, ранее IT-гигант сотрудничал с Seres Group (марка «Aito»), Chery (марка «Luxeed»), BAIC Group («Stelato») и JAC («Maextro»).

По данным Yicai, первая модель «Shangjie» может основываться на автомобиле Roewe от SAIC и будет предлагать технологии «умного» вождения от Huawei, включая две полностью электрические версии.
Ожидаемая цена модели составит от 150 до 250 тысяч юаней (1,8-3,1 миллиона рублей), что сделает ее самой доступной в линейке Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA) — дочерней структуры Huawei, занимающейся автомобилями.
В прошлом году концептуально был представлен первый проект Huawei и GAC — седан «1 Concept» с гибридной силовой установкой и автопилотом. Полные детали о серийной версии обещают раскрыть в первом квартале 2025 года.
Также, в результате партнерства Huawei и JAC, был создан люксовый седан «Maextro S800», сравниваемый по уровню комфорта с моделями «Rolls-Royce» и «Mercedes-Maybach», с предполагаемой ценой в один миллион юаней (12 миллионов рублей).