Электромобиль Xiaomi SU7, выпущенный одним из ведущих производителей смартфонов в мире, недавно появился на рынке Китая. Российские дилеры обещают привезти эту машину уже в апреле по цене 7,1 миллиона рублей.
Эксперты отмечают, что электрокар Xiaomi SU7, благодаря популярности бренда Xiaomi, не уступает по узнаваемости таким гигантам как Apple. Компания Xiaomi, известная своими смартфонами и бытовой техникой, начала принимать заказы на свой первый автомобиль SU7 в Китае. Заказы принимаются в 59 дилерских центрах, которые находятся в 29 городах по всей стране. Седан Xiaomi SU7 предлагается в двух вариантах с запасом хода от 668 до 800 км.
Мультимедийная система автомобиля работает на операционной системе Xiaomi HyperOS и обеспечивает высокую интеграцию с другими устройствами Xiaomi, такими как смартфоны, планшеты и гаджеты. Длина пятиместного седана составляет 4997 мм, а колесная база – 3000 мм.
Система активной безопасности была разработана самой Xiaomi, оснащена лидаром (лазерным локатором) и камерами высокой четкости, что позволяет машине распознавать опасные ситуации на дороге на расстоянии до 250 метров и принимать соответствующие меры, например, замедляться или корректировать траекторию движения.
Производитель утверждает, что автомобиль оснащен инновационными электромоторами, которые способны разгонять маховик до 21 тысячи оборотов в минуту и вырабатывать максимальную мощность 425 кВт (578 л.с.) благодаря уникальной конструкции ротора и системе отвода тепла. В базовой комплектации автомобиль оснащен одним электромотором, который приводит задние колеса в движение. В такой комплектации SU7 способен разгоняться до 100 км/ч за 5,3 секунды. В версии с максимальной комплектацией у Xiaomi SU7 установлены два электромотора и полный привод, что обеспечивает еще более динамичные характеристики и лучшую управляемость.
Общая мощность силовой установки электромобиля составляет 673 лошадиные силы. Этот автомобиль разгоняется до 100 километров в час за потрясающие 2,78 секунды, что соответствует ускорению пилота Формулы-1 или истребителя, вышедшего на сверхзвуковую скорость.Новый продукт обязательно столкнется с сильной конкуренцией со стороны признанных гигантов электромобильной отрасли — BYD и Tesla. Несмотря на то, что пока Xiaomi не планирует выпускать свои электромобили на мировой рынок, частные поставщики уже обещают привезти эту машину в Россию.
На московском автосалоне MVM Auto, специализирующемся на ввозе иномарок, сообщили корреспонденту «Газеты.Ru», задавшему вопрос о приобретении Xiaomi SU7, что такую машину могут доставить в Россию за 60 дней. «Мы заключаем договор, и вы вносите предоплату — 10% от стоимости машины, чтобы наш специалист отправился в дилерский центр в Китае и сделал заказ на автомобиль. Машины заказываются напрямую с завода, срок изготовления составляет 20 дней. После заключения заказа мы выставляем второй счет на стоимость автомобиля в Китае плюс расходы на доставку», — описал продавец процедуру приобретения электрокара. После прибытия автомобиля в Москву, также потребуется оплата таможенной пошлины, утилизационного сбора, оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и комиссии поставщика, добавил он.
Растаможка машины будет осуществляться уже в Москве на имя конечного заказчика. Продавец оценил автомобиль в максимальной комплектации в 8,3 млн рублей с доставкой в Москву и оформлением «под ключ». В Китае такая машина стоит сейчас 6,5 млн рублей, минимальная комплектация с одним электромотором и задним приводом обойдется покупателю в России в 7,13 млн рублей.
В современной ситуации, когда автомобиль для потребителя приобретает статус гаджета, сила бренда технологической компании способствует популярности ее продукта, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Узнаваемость Xiaomi не уступает Apple. Я думаю, что им придется вложиться прежде всего в продвижение продукта, а не бренда. Узнаваемость бренда — сейчас самое главное, и если, к примеру, Coca-Cola решит заняться полезным детским питанием, это будет прорыв на рынке. У Xiaomi аналогичная ситуация», — пояснил Бургазлиев «Газете.Ru».
Xiaomi входит в автомобилестроение как IT-гигант и переосмысливает понятие автомобиля — это машина с огромным количеством электронных устройств, новым видением безопасности, эргономики и климата. Все это свидетельствует о постепенном слиянии классических отраслей, таких как производство автомобилей и область IT, отметил эксперт.
«Xiaomi с их возможностями и вычислительными мощностями смогут контролировать работу батареи и собирать статистику, анализировать пользовательские привычки. Я верю в них и считаю, что они однозначно начнут экспансию по всему миру», — заключил Бургазлиев.
В итоге, хотя новый электромобиль Xiaomi SU7 пока не выходит на мировой рынок напрямую от производителя, спрос на эту машину уже есть в России благодаря частным поставщикам и автосалонам, готовым привезти ее на заказ. Это позволяет российским покупателям иметь возможность стать обладателями инновационного электрокара Xiaomi в ближайшее время.