Джилл Энфилд - известный пионер альтернативной фотографии, у которого в крови эта страсть уже несколько поколений. Её семья связана с фотографией с момента открытия магазина подарков в Германии в 1875 году, где продавали камеры и другое фотооборудование.
В 1939 году, бежав от нацистского режима, эта семья открыла первый магазин фотокамер на Майами Бич. Джилл, будучи ребенком, уже в те дни окуналась в мир фотографии, бродя между полками магазина. Рожденная в семье фотографов, её увлечение фотографией казалось неотвратимым.
Она с успехом занималась как коммерческой, так и фин-арт фотографией, экспериментируя с аналоговыми и альтернативными процессами. Её работы были выставлены в различных уголках мира - в Европе, Азии, Южной Америке и по всей территории США.
Долгие 20 лет она преподавала в известной Parsons School of Design/The New School в Нью-Йорке, делая акцент на альтернативных фотоопций. В марте вышло второе издание её книги под названием «Путеводитель Джилл Энфилд по альтернативным фотографическим процессам: популярные исторические и современные техники».
Это учебник является существенным руководством для всех, кто желает познакомиться с разнообразными способами альтернативной фотографии. Книга стала результатом любви и страсти к обучению. Джилл - редкое сочетание обширных знаний и готовности обучать и делиться своими знаниями с теми, кто стремится развиваться в данной области.
Работа над совершенствованием моего мастерства в использовании процессов альтернативной печати принесла мне огромное удовольствие в сотрудничестве с ней. Я был приятно удивлен, что она согласилась на интервью.
Семейные корни также сыграли свою роль в формировании моей страсти к фотографии – мои дед, отец и дядя были владельцами первого магазина камер на Майами Бич. Таким образом, моя рука всегда держала камеру. Мне было всего четыре года, когда меня сфотографировали с фотокамерой на фоне. Еще один снимок меня с камерой на крыше автомобиля также говорит о моем врожденном интересе к фотографии.
Впрочем, прежде чем я решила связать свою жизнь с профессиональной фотографией, мне пришлось пройти определенный жизненный путь. Учеба в школе меня не привлекала, занятия казались скучными и бездушными. Но поездка в Европу между учебными годами в колледже стала поворотным моментом. Начав делать фотографии в путешествии, я почувствовала внутреннее волнение и задумалась о возможности развивать свое хобби.
В то время программы по фотографии в колледжах были еще редкостью, но я нашла свое обучение в школе искусств «Центр глаза». Затем открылась для меня Школа искусств и гуманитарных наук Сан-Вэлли, где я, хоть и была самой молодой, не отставала по уровню других студентов. Год, проведенный там, принес мне уйму опыта и знаний, но я так и не поняла, чем мне хочется заниматься на самом деле.
В конечном итоге, я вернулась домой, чтобы помочь маме, которая заболела. Именно там у меня появилась возможность начать карьеру медицинского фотографа, что дало мне стабильность и шанс продолжать совершенствовать свои навыки в любимом деле.
Да. Я переехала в Нью-Йорк и начала обучение в Нью-Йоркском университете, где я успешно завершила программу по получению степени Бакалавра Изящных Искусств.
После окончания колледжа, моя карьера включала в себя выполнение коммерческих заказов и преподавание.
Во время обучения в «Visual Studies Workshop», мы внимательно изучали различные исторические техники, которые сегодня рассматриваются как альтернативные процессы в фотографии. Мы осваивали эти техники и использовали их для творчества и самовыражения. В университете я посещала специальный курс по альтернативным процессам, что позволило мне еще глубже погрузиться в эту область.
Вскоре мне было предложено возглавить курс альтернативных процессов в Parsons School of Design/The New School Беном Фернандесом, который в то время руководил фотофакультетом. Это произошло примерно в 1988 или 1989 году.
Для подготовки к преподаванию осенью я провела летнюю стажировку с Полом Оуэнсом, моим бывшим преподавателем, который научил меня правильно структурировать материал и проводить уроки.
Начав преподавать альтернативную фотографию, я, сама не применяла эти техники в своем творчестве. Однако, увидев интересные работы студентов, я решила поглубже погрузиться в эту предметную область.
Преподавая, я осознала, что учусь у своих учеников. Меня вдохновляла их творческая энергия. Мне нравилось видеть, что создают другие, и учиться у них. Мои студенты стали для меня важным источником вдохновения.
Особенно мне нравились семинары, где работаешь много, исследуешь интенсивно. За короткий срок семинара студенты быстро улучшали свои навыки и художественное мастерство. Иногда, мне казалось, что за неделю семинара студенты усваивают больше, чем за полугодовой семестр в университете.
Это дало мне большой прилив сил и вдохновения. Каждый раз, когда я возвращалась после окончания семинара, мой разум был полон идей. Я преподавала в этом месте более двадцати лет. Обычно я вела четыре группы в год.
За это время я наблюдала, как интерес к лабораторным процессам уступает место интересу к цифровым технологиям, а затем снова возрождается. Когда я преподавала цифровую фотографию, что длилось около десяти лет, я часто сочетала эти технические аспекты с альтернативными методами.
Мне кажется, что людям нужно что-то большее от творчества, чем просто нажать кнопку и обработать изображение в программе. Они стремятся к ручной работе, они ценят тактильные ощущения, которые она приносит. Их магнетизирует мистика процесса проявки фотографий на фотобумаге. Они любят характер ручных отпечатков.
Каждое изображение – уникально. Даже в серии цианотипных отпечатков сделанных с одного негатива, каждый из них имеет свои особенности, внесенные изменениями в эмульсию, экспозицию или воду для обработки фотографий. Совмещение цифровых технологий и традиционных методов печати – это по-настоящему захватывающе для фотографов.
В первую очередь, людям привлекает возможность мгновенно увидеть результаты в цифровой фотографии. Но сегодня многие хотят замедлить темп и насладиться процессом. Они стремятся к творческому труду, к созданию изображения, вместо быстрого получения цифровой фотографии. Им надоело однообразие цифровых картинок, они хотят есть возможность внимательно и терпеливо воплотить в жизнь то, что они видят в своем воображении.
Сегодня уже не актуально говорить о том, что кто-то принципиально ограничивается рамками цифровой фотографии или пленочными процессами. Важно научиться работать с различными методами осознанно, контролировать их и транслировать свое видение через них. Такой подход открывает перед фотографом огромные возможности и меняет его взгляд на мир изображений.
Давайте обсудим развитие книги «Путеводитель Джилл Энфилд по альтернативным фотографическим процессам: популярные исторические и современные техники». Можно ли сказать, что эта книга является результатом вашей страсти к преподаванию?
Абсолютно. Еще в университете я начала создавать детальные инструкции по альтернативным фотографическим процессам, которые изучала. Этот опыт послужил основой для разработки образовательной программы для своих учеников. Поиск подходящей литературы для них не дал результатов, поэтому мне пришлось написать собственные материалы в виде конспектов и учебных пособий. Мои студенты с восторгом приняли такой подход. Однажды мой муж посоветовал: «Твои записи – это готовые главы книги, почему бы не объединить их в одно целое?» И это стало толчком к тому, что я приступила к созданию книги, которая помогла бы студентам и всем, кто интересуется альтернативной фотографией.
Моя цель состояла в том, чтобы написать доступный справочник по всем альтернативным фотографическим процессам. Первое издание заняло целых четыре года подготовки. А второе издание, выпущенное Focal Press, заняло столько же времени, так как включало в себя работы других авторов. Подготовка иллюстраций для этого издания потребовала столько же усилий, сколько написание самой книги.
Недавно вышло второе издание книги, выпущенной издательством Focal, – и это произошло в марте, совпадая с началом пандемии. Вследствие невозможности проведения очных занятий из-за COVID-19, я решила организовать несколько онлайн-семинаров.
С моим первым студентом мы договорились стать для друг друга «подопытными морскими свинками». Один из таких семинаров был посвящен современным тинтайпам с использованием жидкой эмульсии.
Мне показалось, что проведение таких онлайн-занятий напоминает кулинарное шоу на телевидении. Я предварительно приготовила все материалы, чтобы продемонстрировать реагенты и организацию рабочего места.
Через приложение Zoom, которое мы использовали для проведения семинара, у меня была возможность показать каждый этап рабочего процесса. Процесс работы с жидкой эмульсией – это сложное занятие. Ее нужно расплавить, нанести на подложку и подождать, пока высохнет.
Я должна была продемонстрировать каждый этап, затем мы планировали отключить Zoom и снова соединиться, чтобы студент мог попробовать выполнить процесс самостоятельно. Возможность в режиме реального времени показать свой экран через Zoom оказалась крайне полезной.
Я могла просматривать цифровой негатив или сканированный отпечаток вместе с кем-то и делать пометки на экране, указывая на необходимые правки или изменения. Эксперимент удался, и я думаю продолжать такие онлайн-уроки.
Далее я планирую провести семинар по альбумину для учеников, записавшихся на мой курс в Photographers Formulary в штате Монтана. Из-за пандемии COVID-19, офлайн-семинар пришлось отменить.
В рамках обучения я помогла одной из студенток создать и оборудовать свою собственную лабораторию. Это уже не первый раз, когда я провожу подобные мероприятия.
Начинаю каждое занятие с лекции на тему создания и подготовки цифрового негатива, выбора бумаги для печати и организации домашней «сумеречной» комнаты.
В моих группах я всегда стараюсь уделять каждому студенту индивидуальное внимание, предоставляя время для работы в формате «один на один».
Если вас интересует получение дополнительной информации о моих онлайн занятиях по альтернативной фотографии, то вы можете найти все необходимые сведения на моем веб-сайте. Там есть раздел, посвященный «текущим семинарам», где вы сможете ознакомиться с множеством интересных семинаров и мастер-классов по данной теме. Я также провожу индивидуальные онлайн занятия, а также сотрудничаю с NORDphotography.
Меня зовут Джилл Энфилд, я фотограф, преподаватель и автор книг, награжденный множеством престижных наград. Мои работы находятся в коллекциях музеев и институций по всему миру – от Европы и Южной Америки до США.
В течение более двадцати лет я преподавала в престижной Parsons School of Design/New School в Нью-Йорке. Кроме того, я регулярно веду семинары в Maine Media Workshop, Nord Photography-Inderøy в Норвегии, Palm Beach Photographic Workshops, Rhode Island School of Design и Penland School of Crafts.
Мое увлечение фотографией и фин-арт печатью длится уже более двадцати лет. За это время я работал с корпорациями, новостными агентствами и другими СМИ. Мои фотографии были опубликованы в таких известных изданиях, как CNN News, the San Francisco Chronicle, KQED Northern California Public Media, и различные профессиональные журналы. Моя работа заключается в документировании важных медийных событий, пресс-конференций, общественных мероприятий, а также корпоративных событий.
Начиная с 2010 года, я сосредоточилась на фин-арт фотографии, и мои работы регулярно выставляются в различных странах мира. Я получила степень в изящных искусствах в Grossmont College, после чего продолжила обучение в университете Сан-Франциско. Далее я развивала свои навыки в фотографии и печати, посещая семинары известных экспертов, таких как Коттон Миллер, Джилл Энфилд и Сет Дикерман.
Фонд Still Art объявляет о лауреатах третьего года грантовой программы по современной fashion-фотографии в России, что является еще одной подтвержденной высокой оценкой в мире искусства и фотографии.