Акции китайского автопроизводителя BYD достигли рекордных значений после того, как компания представила новую систему помощи водителю с искусственным интеллектом DeepSeek.
Этот шаг открыл новую стратегию BYD, которая ранее придерживалась более консервативного подхода к технологиям автономного вождения.

Во вторник на торгах в Гонконге акции выросли более чем на 4%, достигнув исторического максимума в 345 гонконгских долларов, после чего рост замедлился и к концу дня акции вернулись к снижению.
Основатель компании, Wang Chuanfu, продемонстрировал новую систему во время презентации, которая транслировалась в прямом эфире.
Компания также объявила о выпуске системы помощи водителю «DiPilot», которая станет доступной для всего модельного ряда, включая бюджетный автомобиль стоимостью 69 800 юаней (около $9,555).
Это делает BYD, вероятно, первым автопроизводителем Китая, предлагающим такие продвинутые технологии для автомобилей стоимостью менее $10,000.
Аналитики из Nomura отметили, что компания изменяет стратегию, переходя с ценовой конкуренции на инновационные технологические решения, что станет ключевым фактором в борьбе за лидерство на рынке к 2025 году.
Интеграция искусственного интеллекта DeepSeek в систему помощи водителю является значительным шагом в развитии компании.
Используемые технологии сочетают ИИ, программное обеспечение, камеры и датчики, что позволяет управлять автомобилем с минимальным вмешательством водителя.
Tu Le, основатель и управляющий директор Sino Auto Insights, отметил стратегическую важность интеграции технологии «DeepSeek» в BYD, что позволяет компании развивать собственные автономные системы вождения и конкурировать с другими китайскими производителями.
Этот шаг способствует укреплению позиций BYD на рынке интеллектуальных транспортных решений. В последние два года китайские производители электромобилей активно внедряют функции помощи водителю, чтобы выделиться в условиях высокой конкуренции, однако BYD проявляла осторожность из-за трудностей с определением ответственности в случае аварий.
На недавней презентации представители компании отметили, что новые системы вождения могут повысить безопасность на дорогах, благодаря возможности мониторинга дорожных условий и предотвращения потенциальных опасностей.
Использование больших данных и ИИ позволит со временем улучшать технологию и адаптировать ее к изменяющимся условиям. В настоящее время более 20 моделей BYD уже оборудованы новой системой помощи водителю, однако планы по выходу на международные рынки пока не озвучены.
Другие автопроизводители, такие как «Tesla», сталкиваются с нормативными препятствиями при развертывании своих технологий в Китае. Тем временем ограничения на использование автономных систем постепенно смягчаются, что открывает новые возможности для внедрения подобных технологий в крупных городах.
Конкуренция в сегменте автомобилей с электрическими системами помощи водителю продолжает усиливаться. Китайская компания Xpeng, одна из первых, внедрившая такие технологии в городских условиях, начала свою деятельность в Гуанчжоу в 2022 году и затем распространила функциональность на другие мегаполисы, включая Шэньчжэнь и Шанхай. В феврале 2024 года Xpeng объявила о планах расширить свои технологии на большую часть Китая. Кроме Xpeng, другие китайские производители, такие как Li Auto, Nio, Xiaomi и партнеры Huawei, активно разрабатывают и внедряют системы помощи водителю, включая автоматическую парковку и управление на городских улицах. Важным аспектом является использование продвинутых чипов Nvidia, адаптированных специально для автомобильной индустрии. Тем временем Tesla испытывает трудности на китайском рынке. Её продвинутая система помощи под названием «Полностью автономное вождение» (Full Self-Driving) до сих пор не получила необходимых разрешений в Китае. Несмотря на данные о том, что данная технология может стать доступной в стране к концу 2024 года, ситуация осложняется регуляторными препятствиями как со стороны китайских властей, так и со стороны США. Основатель Tesla, Илон Маск, упоминал, что существующие ограничения затрудняют разработку адаптированной версии программного обеспечения для китайского рынка. Компания BYD, благодаря интеграции технологий, таких как DeepSeek, получает значительное конкурентное преимущество внутри страны. Однако, по мнению аналитика Брайана Тиканго из Stansberry Research, это сотрудничество также поднимает вопросы о безопасности, что может повлиять на возможность выхода BYD на западные рынки. Возрастающие опасения могут привести к дополнительным проверкам и осложнениям с аккредитацией в США и других странах, что создаст преграды для экспансии производственной компании в Америку и Европу в условиях нарастающей напряженности между Китаем и Западом. Несмотря на успешный рост акций и достижения в области технологий, BYD сталкивается с серьезными вызовами на пути к становлению глобальным лидером. С одной стороны, внедрение передовых решений на базе искусственного интеллекта значительно укрепляет позиции компании в Китае, с другой стороны, западные рынки могут оказаться недоступными для технологий, разработанных в сотрудничестве с китайскими стартапами. В ближайшие годы станет видно, сможет ли BYD преодолеть эти преграды и выйти на новый уровень конкурентоспособности на мировом рынке электромобилей.