Британская компания Arup стала жертвой мошенничества с применением дипфейка

Май 18, 2024 / 15:55

Британская компания по инжинирингу Arup подтвердила, что стала жертвой мошенничества с применением технологии дипфейка, когда один из ее сотрудников перечислил мошенникам 200 миллионов гонконгских долларов (эквивалентно 20 миллионам фунтов стерлингов) по видеозвонку, инициированному искусственным интеллектом.

Британская компания Arup стала жертвой мошенничества с применением дипфейка

Полиция Гонконга заявила в феврале, что работник неопределенной компании был обманут и передал значительные суммы денег злоумышленникам, выдававшим себя за руководство фирмы.

Arup в своем заявлении подтвердила, что она стала жертвой мошенничества, и в начале года уведомила полицию о произошедшем в Гонконге инциденте. Организация подтвердила использование поддельных голосов и изображений в процессе аферы.

Также в заявлении отмечено, что финансовое положение и бизнес-деятельность компании не понесли ущерба, и внутренние системы не были скомпрометированы.

Главный информационный директор Arup Роб Грейг указал, что компания регулярно подвергается атакам и инцидентам, включая дипфейки. "Как и многие другие предприятия по всему миру, наша деятельность подвергается постоянным атакам различного рода, включая манипуляции с банковскими счетами, фишинговые атаки, поддельные звонки в WhatsApp и deepfake видео. За последние месяцы количество и сложность таких атак значительно возросли", - отметил Грейг.

Грейг выразил надежду, что опыт Arup поможет повысить осведомленность о возрастающей сложности кибератак.

Сначала о том, что Arup стало целью мошенников, сообщил Financial Times.

Arup является одной из ведущих мировых консалтинговых инжиниринговых компаний, в штате которой числится более 18 000 сотрудников. Фирма известна проектированием Сиднейского оперного театра с его характерными бетонными оболочками. Среди последних проектов Arup - транспортная сеть Crossrail в Лондоне и Храм Святой Семьи в Барселоне.

Недавно стало известно, что глава крупнейшей в мире рекламной группировки также стал жертвой мошенничества с использованием deepfake технологий. Генеральный директор WPP, Марк Рид, предупредил коллег о случившемся мошенничестве в письменном сообщении и призвал быть осторожными на видеозвонки, имитирующие звонки от руководства компании.

По данным гонконгских СМИ, старший полицейский суперинтендант Барон Чан сообщил, что лица, выдававшие себя за руководителей компании, пригласили сотрудника на видеоконференцию с множеством участников.

Участники видеоконференции выглядели как живые люди, и любезный сотрудник перевел 200 миллионов гонконгских долларов на пять местных банковских счетов через 15 транзакций.

На данный момент задержаний не произведено, следствие продолжается, и дело рассматривается как мошенничество с целью получения имущества обманным путем.

Ваша слабость - цифровые следы, и хакеры в этом умеют. Подпишитесь и узнайте, как обезопасить себя от них!

По материалам: www.securitylab.ru