Ректоры ведущих российских вузов, в которых реализуется пилотный проект по переходу к новой модели образования, принимают активное участие в этой работе. Они подчеркивают важность возврата в высшую школу воспитательного процесса и считают, что это один из ключевых аспектов современного образования.
Лилия Гумерова, возглавляющая Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре, поделилась своими мыслями по этому поводу в интервью телеканалу «Вместе-РФ». Сенатор отметила, что для успешной реализации новой модели образования необходимы соответствующие методики и единая стратегия развития. Все университеты России теперь имеют должность проректора по воспитательной работе, что свидетельствует о приоритетном внимании к этому вопросу. Гумерова подчеркнула, что воспитательная работа не должна быть формальной, а должна стать важной составляющей образовательного процесса. Помимо получения знаний, вузы должны предоставлять студентам хороший старт для будущей карьеры.

Одной из главных целей высшей школы, по мнению Гумеровой, является обеспечение социальной поддержки для молодежи и помощь в продвижении по социальной лестнице. Сенатор ранее отмечала, что при переходе к новой модели образования необходимо уделить особое внимание формированию личности будущего специалиста и ученого. Этот процесс должен осуществляться на всех этапах обучения, а преподавателей всех уровней следует оснащать современными методиками работы в этом направлении.
Как сообщала «Парламентская газета», эксперимент по переходу на новую модель высшего образования начался в России с 1 сентября 2023 года в шести вузах. Среди этих вузов — Московский авиационный институт, Московский педагогический государственный университет, Университет науки и технологий МИСИС, Балтийский федеральный университет, Петербургский горный университет и Томский государственный университет.