В Мариинском театре в Санкт-Петербурге завершился сезон оперой Модеста Мусоргского «Сорочинская ярмарка». Это произведение считается последним и наиболее поэтичным творением композитора. После его кончины в 1881 году, почти шесть десятилетий не удавалось завершить оперу. В «Сорочинской ярмарке» переплетаются элементы гоголевского сюжета из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», напевы южнорусских и украинских мелодий, а также необыкновенная глубина музыки.
Заключительной премьерой 242-го сезона стал спектакль, где режиссером и хореографом выступил Илья Устьянцев. Его интерпретация сочетает ярмарочную реальность с мистическим элементом. Важной составляющей хореографии стало наслаждение душой музыки, которая полна мелодизма и характерных мотивов. Устьянцев отметил, что в такой настраивающей музыке движение возникает естественно, и образы становятся более выразительными.

Декорации и световые решения в спектакле тоже были адаптированы под специфику сцены Концертного зала Мариинки, создавая уникальную атмосферу. Например, в сцене «Сон парубка» используются динамические проекции, которые усиливают контраст между реальностью и сновидением.
Опера «Сорочинская ярмарка» впервые прозвучала в Петербурге в 1911 году, и эта новая интерпретация продолжает историю ее исполнения. Также стоит отметить, что в феврале этого года Мариинский театр представил другую незавершенную оперу Мусоргского — «Саламбо», что подчеркивает важность наследия композитора в современном музыкальном театре.