Поиск «своего» драматурга для театра - задача непростая, но весьма важная.
В истории театра есть множество ярких примеров связей между драматургами и театрами, таких как Чехов с Художественным театром или Островский с Малым театром.
Сегодня в нашей стране также появляются интересные тандемы, хотя и реже, чем прежде.
Одним из таких примеров является сотрудничество московского театра «Модерн» с драматургом Мариной Сулчани, которая написала несколько пьес для этого театра, включая адаптацию знаменитой повести «Скотный двор».
За её работой стоит не только профессионализм, но и умение преобразовать литературные тексты на театральный язык, что является серьезным испытанием.
Как рассказывает сама Марина, предложение адаптировать «Скотный двор» пришло неожиданно от художественного руководителя театра Юрия Грымова.
Несмотря на занятость другими проектами, она сразу приняла вызов, осознавая, что работа в «Модерне» требует высоких стандартов.
Для нее создание пьесы - это не просто написание текста, но и важная ответственность перед режиссером, актерами и, конечно, перед оригинальным текстом.
Она стремилась сохранить идеи и сообщения автора, одновременно сделав их актуальными для современного зрителя.
Этот процесс требует от драматурга глубокого понимания материала, а также способности нащупать ключевые аспекты, резонирующие с современностью.
Основная цель - найти общие болевые точки в литературном произведении и сегодняшней реальности, что становится важным элементом успешного театрального представления.
В своей работе над пьесой, основываясь на произведении Оруэлла, я также опиралась на личные впечатления и актуальные реалии.
Мы стремились к тому, чтобы спектакль передал не только трагедию революции, но и сам процесс деградации человека.
Эта идея, что человек, находясь среди животных, не может сохранить свою человечность, казалась ключевой.
В этом контексте я обратилась к своим внутренним переживаниям, и, особенно, к образу Коня Боксера.
Это напоминание о моей матери, которая всю жизнь отдавала себя другим, оставаясь без благодарности.
Ее уход показал, как легко люди забывают о тех, кто живет для них.
Эта боль стала основой для создания пьесы.
Работая с театром "Модерн", я чувствую себя дома.
Мы презентуем не только «Скотный двор», но и «Человек с глазами Моцарта», который я написала во время учебы в Екатеринбурге.
Поставленный "Модерном", этот спектакль стал для меня неожиданным событием и подтверждением, что мои усилия не напрасны.
После премьеры Юрий Вячеславович предложил мне написать несколько пьес, и это почувствовалось как его вера в меня. Эта поддержка вдохновила меня.
Например, Литовский оперный театр заменил «Щелкунчика» на более неизвестный балет и при этом увеличил свои кассовые сборы. Работа драматурга требует исследовательского подхода, и для меня интересен человек как центр этой профессии.
Я люблю наблюдать за людьми и слушать их, ведь порой они не говорят то, что на самом деле думают. Например, в самолете рядом со мной сидел мужчина, который без конца шутил, хотя его анекдоты были не слишком смешными. Его смех мог скрывать страх или какую-то утрату. Понимание таких моментов помогает драматургу в работе.
Сейчас я занимаюсь несколькими пьесами для театра «Модерн», которые посвящены человеку, его страстям и поискам счастья — вечным темам, вызывающим интерес и находящимся в центре человеческих переживаний.
Я родилась в Екатеринбурге и в 2005 году окончила Уральский государственный педагогический университет, после чего стажировалась в Германии. Затем поступила в Екатеринбургский государственный театральный институт, где обучалась литературному творчеству под руководством Николая Коляды.
Мой репертуар включает пьесы «Весна в Пустыне», «Я буду Золушкой», «Человек с глазами Моцарта» и другие. Как мне кажется, поездки и новые впечатления могут существенно обогатить художника.