Возвращение Памелы Андерсон в кино с фильмом Шоугерл

Мар 20, 2025 / 18:31

Драма «Шоугерл» режиссера Джии Копполы, внучки знаменитого Фрэнсиса Форда Копполы, наконец-то добралась до российского проката. В этом фильме Памела Андерсон сыграла танцовщицу необурлеска, чье шоу закрывают спустя 30 лет на сцене Лас-Вегаса. Это выступление стало важным этапом в восстановлении карьеры Андерсон. В фильме также снялись Кирнан Шипка, Бренда Сонг, Билли Лурд, Дэйв Батиста, Джейми Ли Кертис и Джейсон Шварцман.

Тридцать лет назад, когда Памела находилась на пике своей популярности после работы с Playboy и участия в «Спасателях Малибу», она могла сыграть главную роль в культовом фильме «Шоугелз». Однако роль досталась Элизабет Беркли. За эти годы карьера Андерсон не была так успешна: хотя она получила «Золотую малину» за фильм «Неназывай меня малышкой», затем она продолжала сниматься в менее значительных проектах.

Возвращение Памелы Андерсон в кино с фильмом Шоугерл

Сейчас, с выходом «Шоугерл», кажется, что все предыдущие годы были подготовительным этапом для этого проекта. Фильм является настоящим бенефисом, возвращающим Памелу на сцену и показывающим её потенциал. Многие артисты мечтают о таком триумфе, но для Андерсон это стало возможным только спустя долгие годы.

Фильм обозначает кульминацию возрождения карьеры Памелы Андерсон, наметившегося в последние два года. В 2022 году актрису можно было увидеть на Бродвее в мюзикле «Чикаго», где она исполнила роль Рокси Харт.

В 2023 году она презентовала свои мемуары «С любовью, Памела» и документальный фильм «Памела: История любви» на Netflix. Именно этот фильм заинтересовал Джию Копполу, которая увидела Андерсон в роли Шелли Гарднер — танцовщицы бурлеска из Лас-Вегаса, чье шоу должно закрыться после 30 лет на сцене.

Коппола, несмотря на первоначальный отказ агентов Андерсон, смогла договориться о встрече с ее сыном Брэндоном, что позволило звездам встретиться. В результате Андерсон была номинирована на Золотой глобус и премию Гильдии киноактеров США, а также получила «Золотую малину» за свою работу, которая стала, по сути, реабилитацией ее карьеры.

Андерсон можно отнести к тем знаменитостям, которые прославились благодаря своему «я». Ее персонаж Шелли Гарднер становится метафорой самой Андерсон, и в этом плане она играет саму себя. В фильме «Шоугерл» происходит удивительное переплетение личности актрисы и художественного материала, что затмевает заметность всякой игры.

Сходную гармонию можно отметить и у Дэйва Батисты, который блестяще исполняет роль продюсера и менеджера закрывающегося шоу.

Тем не менее, сама Джия Коппола как режиссер создает уникальную атмосферу, переходя от Калифорнийских декораций своих прошлых работ, таких как «Пало-Альто» и «Мейнстрим», к Неваде, которую представляет в новом, более меланхоличном свете. Этот переход визуально ощущается в тонких оттенках, придающих глубину сюжету и его персонажам.

Возможно, причина кроется в том, что в новом фильме Софии Копполы «Шоугерл» на первый план не выдвигается фигура, которую можно было бы принять за аватар самой режиссёрки. В её предыдущих работах такими фигурами были талантливые актрисы, как Эмма Робертс и Майя Хоук, а в текущем фильме можно выделить Кирнан Шипку, хотя её роль здесь довольно скромна. Интересно, что это первый фильм Копполы, снятый не по собственному сценарию. Исходный текст принадлежит Кейт Герстен, автору пьесы, вдохновлённой шоу Jubilee!, закрытым в 2016 году после 35-летнего существования. Пьеса не увидела свет и была переработана в полнометражный фильм. Однако даже несмотря на это, «Шоугерл» остаётся качественным произведением.

При первом упоминании названия можно вспомнить режиссёра Пола Верховена, но на самом деле лента Копполы имеет мало общего с его откровенно вульгарными подходами. Вместо соперничества танцовщиц здесь акцент делается на их сестринстве. Это обеспечивает ленте определённое сходство с работами Шона Бейкера, который известен своими фильмами о секс-работниках. Любопытно, что Коппола благодарит его в титрах, и не исключено, что он был замечен и в начале.

«Шоугерл» порой сравнивают с другим недавним проектом «Субстанция», где блистала Деми Мур, которая была номинирована на «Золотой глобус». В отличие от других, картина Копполы имеет больше общего с мистической драмой «Я видел свечение телевизора», которая осталась незамеченной на крупных премиях. Этот фильм продавался как хоррор, но фактически исследовал гораздо более тонкие темы, оставляя зрителя с чувством экзистенциального ужаса. В этом смысле «Шоугерл» является более спокойной, но также затрагивает мрачные перспективы: переживенный экватор жизни, осознание того, что путь был ошибочен и надежды могли быть напрасными.

По материалам: news.mail.ru