Непредсказуемым поворотом стало назначение Владимира Панкова художественным руководителем театра «Ленком», который долгое время находился под управлением Марка Захарова.
Это назначение не кажется случайным, так как Панков зарекомендовал себя на стыке театра и музыки. В Департаменте культуры Москвы сообщили о нововведении, ожидаемом после ухода Захарова в 2019 году. С тех пор «Ленком» находился в состоянии неопределенности: при всей активности по организации выставок и гастролей, театральная жизнь в нем ощущалась менее ярко, при этом больше внимания привлекали скандалы, чем художественные достижения.
После смерти Захарова было принято решение о ликвидации должности художественного руководителя, что вызвало вопросы о будущем театра. Однако вернувшаяся позиция художественного руководителя теперь занята одним из наиболее интересных современных режиссёров, что может внести свежую струю в атмосферу театра.
Важно отметить, что, когда театры начинают зависеть от стационарного управления, они рискуют утратить свою уникальность и творческую индивидуальность, уходя в тень более динамичных коллег.
Долгие годы «Ленком» управлялся Марком Варшавером, который служит директором с 70-х годов и стал хранителем традиций театра. Направление, выбранное под новым руководством, обещает возрождение старых и создание новых традиций, что поможет театру вернуть зрителей и вернуть его на лидирующие позиции в культурной жизни.
Несмотря на расширенные полномочия, удержать творческий уровень коллектива не удалось.
Спасением стало приглашение Алексея Франдетти на пост главного режиссера, однако его сотрудничество было недолгим: после постановки двух спектаклей он ушел до окончания контракта, подчеркивая кризис внутри театра.
Убедительность ситуации усилила реакция многих, в частности открытое письмо Александра Збруева к Дмитрию Певцову в «Российской газете», вызвавшее широкий общественный резонанс.
В ответ на сложившиеся обстоятельства должность художественного руководителя в «Ленкоме» вновь займет Владимир Панков, интересный и талантливый режиссер.
Его назначение, очевидно, не случайно: Панков – мастер музыкального театра, пришедший в эту область из музыкального искусства.
Его независимая студия SounDrama известна зрителям благодаря экспериментам на стыке музыки и театра, что перекликается с традициями «Ленкома».
Панков подчеркивает, что его подход к искусству созвучен деятельности Марка Захарова, который развивал авторский музыкальный театр, отличающийся от оперетты и мюзиков.
Как он отметил, главная задача - возрождение этой традиции в «Ленкоме», что говорит о серьезном намерении возродить высокие стандарты театрального искусства.
Недавние назначения в театральной сфере продолжают тенденцию совмещения ключевых постов.
Владимир Панков, худрук Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) с 2016 года, будет совмещать свою работу в ЦДР с руководством театром «Ленком», где готовится премьера его новой работы «Курьер» по сценарию Карена Шахразарова.
Этот спектакль, выполненный в жанре саунд-драмы, предполагает активное участие музыки в постановке.
Также новым директором «Ленкома» стал Дмитрий Берестов, который продолжит работать в «Театре на Юго-Западе».
Для экс-директора Марка Варшавера введена почетная должность президента театра, что было редкостью для театральной практики в Москве.
Ранее подобный опыт наблюдался в Театре Сатиры с Александром Ширвиндтом на посту президента.
Несмотря на положительные оценки Панкова от Варшавера, существуют опасения по поводу оптимизации, при которой один человек управляет несколькими театрами одновременно.
Варшавер отметил, что ранее приглашал Панкова к сотрудничеству, но тот не находил времени.
Вопрос о том, как Панков сможет совмещать обе должности, остается актуальным и вызывает интерес у многих.
Тем не менее, театр имеет уникальную возможность начать новый этап своего развития с обновленной творческой командой.