Владимир Кехман попал под следствие из-за растрат в МХАТ

Июл 9, 2025 / 18:30

Владимир Кехман, руководитель двух известных российских театров — МХАТ в Москве и Михайловского театра в Санкт-Петербурге, попал под пристальное внимание правоохранительных органов. Сотрудники Следственного комитета провели обыски в его офисе в рамках расследования, связанном с крупной растратой.

По имеющимся данным, хищения могли происходить во время реконструкции сцены МХАТ. Несмотря на слухи о его задержании, как уточняют источники, Кехман лишь был приглашён на беседу в качестве свидетеля. Тем не менее, против него возбуждено уголовное дело по статье о растрате, фигурантами которого на данный момент являются неустановленные лица.

Владимир Кехман попал под следствие из-за растрат в МХАТ

Кехман возглавляет МХАТ с 2021 года и также является художественным руководителем Михайловского театра. Родился в 1968 году в Самаре, он начал свою карьеру в бизнесе в 1990-х, став одним из руководителей компании «Росоптпродторг». Среди его культурных достижений можно отметить организацию JFC Jazz Клуба и концерт Хосе Каррераса в петербургской филармонии.

В 1993 году он стал главой крупнейшего импортёра фруктов в Россию, что впоследствии привело к созданию Группы Джей Эф Си. Деятельность Кехмана в сфере театра и бизнеса была неоднократно отмечена в СМИ, и его текущие проблемы с законом могут оказать серьёзное влияние на его карьеру.

Фруктовый бизнес Владимира Кехмана столкнулся с серьезными проблемами, culminирующими в крахе спустя несколько лет. Банки предъявили ему и его компании требования на сумму более 17 миллиардов рублей. В 2012 году Высокий суд Лондона признал Кехмана банкротом, но это не освободило его от обязательств перед российскими кредиторами. Банк Сбербанк впоследствии обвинил его и некоторых коллег в мошенничестве с кредитными средствами, что стало основанием для ареста его имущества.

На тот момент Кехман занимал пост директора петербургского Михайловского театра и активно отстаивал свою позицию, утверждая, что не принимал управленческих решений в собственном бизнесе с 2007 года, когда сосредоточился на театральной деятельности. Он всегда умел совмещать несколько ролей; в мае 2007 года, оставаясь на должности в торговой компании, он принял предложение стать гендиректором Михайловского театра.

С 2015 по 2017 год он также был художественным руководителем театра, одновременно работая директором Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Кехман продолжал управлять труппой Михайловского театра до 2021 года, а в октябре того же года его назначили директором МХАТ им. М. Горького.

В Минкультуры отметили, что благодаря своему опыту Кехман сможет помочь театру справиться с кризисом и решить вопросы, связанные с необходимым ремонтом.

Недавние действия Владимира Кехмана, назначенного на пост директора АНО «Дирекция Санкт-Петербургского международного культурного форума», вызвали много обсуждений. В числе его первых шагов было предупреждение о возможных массовых увольнениях и снижении заработной платы. Также он исключил из репертуара спектакль о Сталине с участием Ольги Бузовой. Кехману поручили провести первый культурный форум после пандемии коронавируса, что подчеркивает важность его роли в восстановлении культурной жизни города.

Помимо своей работы в форуме, Кехман активно участвует в восстановлении православных церквей и имеет награды от Русской православной церкви, включая ордена преподобного Серафима Саровского и Сергия Радонежского. Это говорит о его значительном вкладе в благотворительность и церковные проекты.

В конце 2023 года стало известно о контракте с компанией «РСК-Ренессанс» на реставрацию здания Биржи в Петербурге. Эта компания уже зарекомендовала себя, выполняя работы для многих театров, включая Михайловский театр и МХАТ, что подчеркивает её опыт в данной области.

Руководитель «РСК-Ренессанс» Марат Каргинов также владеет компанией «ГК Строй-Эксперт», которая занималась подобными проектами, что подтверждает кооперацию между этими организациями в театральной сфере. Интересно, что сам Кехман не зарегистрирован как бизнесмен, то есть фактически не имеет прямого контроля над этими проектами, но его роль в культурной среде Петербурга и взаимодействие с крупными подрядчиками остаются ключевыми.

Все это создает сложную картину взаимодействия между культурами, бизнесом и государственными интересами.

По материалам: www.dp.ru