Композитор Владимир Дашкевич недавно отметил свой 91-й день рождения и получил множество поздравлений.
Особенно выделился Театр им. Моссовета, где должна состояться премьера спектакля «Щастье», в создании музыки и либретто которого непосредственно участвовал Дашкевич.
Однако его имя, как автора музыки, отсутствует на афише спектакля, что стало причиной его удивления и разочарования.
Несмотря на то, что его фолк-опера «Клоп» была популярна и стала настоящим символом своего времени, сейчас трудно понять, почему композитор не был указан.
Действительно, на рекламных материалах театра его фамилия указана, но в незначительном формате и в компании Юлия Кима.
Музыка для нового спектакля на данный момент остается неизвестной, так как на афише в качестве музыкального руководителя указан Роман Берченко.
Возникает вопрос о том, чем может заниматься музыкальный руководитель, если оригинальная музыка не упоминается.
Важно отметить, что «Клоп» стал заметным произведением в 90-е и был первым дипломным спектаклем во время обучения в ГИТИСе.
Композитор за годы своей карьеры оставил значимый след в театральной музыке.
В постановке «Клопа» под руководством режиссера Олега Кудряшова, этот спектакль успешно гастролировал по России и за границей, его популярность усилилась в эпоху перестройки.
Представление даже было поставлено в Германии и Беларуси, где местные рецензенты сравнивали его с «Трехгрошовой оперой» Брехта, отмечая уникальность российской версии, что было отражено в статье с названием «Четырехрублевая опера».
Однако, с течением времени, произведение потеряло связь с автором музыки, что вызывает вопросы о юридических аспектах договора, который был заключен между Владимиром Дашкевичем и Театром Моссовета.
Дашкевич, являющийся как автором музыки, так и соавтором либретто, был удивлен, узнав, что на сайте театра указано всего лишь его соавторство.
Он также подчеркнул разницу между либретто и пьесой, отмечая, что это является юридическим нарушением.
Кроме того, в договоре говорилось о том, что до 20 января театру следовало предоставить ему окончательную музыкальную редакцию.
Несмотря на это, к моменту премьеры никаких доработок не было сделано, и Дашкевич не получил финальный вариант.
Это вызывает вопросы о профессионализме театра: отсутствие согласования, некачественная работа над афишей, которая не отражает действительность, и решение исключить композитора из процесса.
Таким образом, имя композитора подвергается оскорблению, а публика, приходящая на спектакли, может быть введена в заблуждение о его реальном вкладе.
Вспоминается лишь одно упоминание о музыке как части «Щастья», по «Клопу», где сказано о музыкальном спектакле.