Валерий Фокин, народный артист России, в новом театральном сезоне впервые принял на себя роль президента Александринского театра, который в течение более чем двух десятилетий находился под его художественным руководством. На пресс-конференции, состоявшейся 30 августа в Санкт-Петербурге, он обсудил изменения в высшем руководстве театра, охарактеризовав их как «перезагрузку». В качестве нового художественного руководителя Александринского театра был назначен Никита Кобелев, а директором стал Александр Малич, который ранее занимал пост главного продюсера Новой сцены театра.
Фокин отметил, что Александринскому театру исполнилось 268 лет, и подчеркнул важность такой даты в контексте необходимости обновления. «Каждый театр, особенно такой значимый как наш, в определенные времена должен периодически обновляться» - подчеркнул он. По его мнению, театр требует балансировки различных направлений в разные этапы его существования, что является ключевым для сохранения его уникальности и привлекательности для зрителей. «Есть необходимость в том, чтобы в какой-то момент выделять одни приоритеты, в то время как в другой акцентироваться на других. Наша задача - поддерживать этот баланс и следить за ним», - добавил Фокин.
Несмотря на кадровые изменения, Фокин считает, что главный приоритет театра должен оставаться неизменным - это художественная основа всего его существования. «Я ставлю перед собой задачу сохранить художественное лицо театра, чтобы оно продолжало существовать и развиваться», - отметил он. Фокин выразил готовность продолжать активное участие в обновлении театра и оставить за собой вопросы, касающиеся международных связей театра, что также имеет большое значение для его репутации и развития на мировой арене.
В то же время Фокин продолжает заниматься и режиссурой. В настоящий момент он планирует новую постановку, основанную на текстах главы «Иов» из Библии. «Я уже давно мечтал погрузиться в этот удивительный текст, который полон глубокого смысла и актуальных тем», - признался он. Вместе с тем, он не исключает возможности постановки не только в традиционном театральном пространстве, но и в альтернативных локациях, что может сделать спектакль еще более интересным для зрителей. Фокин напомнил, что известный писатель и режиссер Евгений Вахтангов в последние годы своей жизни также размышлял о создании спектакля на основе Библии, однако реализовать свои планы ему не удалось.