Ирина Соболева, руководитель оперной труппы Приморской сцены и работающая в Мариинском театре, поделилась впечатлениями о выступлении своей труппы на сцене Большого театра в Москве, который стал важным событием.
«Это Олимп, покорить который мечтает каждый артист», - отметила она.
Хотя были мысли представить больше опер, труппа остановилась на двух постановках: «Аида» Верди и «Царская невеста» Римского-Корсакова.
Артисты успешно справились с волнением, а после спектаклей зрители громко просили: «Оставайтесь с нами!», что, по словам Соболевой, «дорого стоит».
Она рассказала, что для нее было неожиданным, когда Валерий Гергиев предложил ей совместить руководство Приморской сценой с работой в Мариинском театре.
При первом знакомстве с театром она обнаружила современное здание с двумя зрительными залами.
Несмотря на то, что один из залов был в запущенном состоянии, команда начала активно работать над его модернизацией.
В рамках реанимации были созданы короткие оперы для детей, включая «Маленький принц», «Кот Мурыч» и «Бременские музыканты», что помогло привлечь новую аудиторию.
На первых спектаклях я заметила искреннюю реакцию маленьких зрителей, что подтвердило правильность нашего выбора, несмотря на то что изначально зал заполнялся лишь наполовину.
Чтобы детям было удобно, я сама разносила подушечки для кресел. Со временем меня обрадовали новостью о полном распродаже билетов, и теперь мы часто видим аншлаги.
В нашем репертуаре – современные и классические произведения: «Волшебная флейта», «Дон Карлос», «Риголетто» и многие другие.
Осенней премьерой стала комическая опера Доницетти «Дон Паскуале». Мы гордимся богатым репертуаром, и это стало возможным благодаря пришедшим в труппу талантливым певцам.
Я не хочу упоминать конкретные имена, чтобы никого не обидеть, но качество пополнения явно позитивное, и я этому безмерно рада.
С новым составом у нас появились планы на будущее, и скоро мы планируем постановки опер «Трубадур» Верди и «Князь Игорь» Бородина.
Когда-то в нашем репертуаре была и опера «Игрок» Прокофьева, которую я помню по выступлению Владимира Галузина, признанного лучшим исполнителем главной партии. Тогда у нас был замечательный хор, но сейчас эта опера отсутствует.
Я сама привела Галузина в Мариинку, за что испортились мои отношения с главным режиссером прежнего театра.
Опера «Игрок» стала ключевой работой композитора Галузина, принёсшей ему всемирную славу.
В репертуаре театра можно найти множество популярных опер, таких как «Любовь к трём апельсинам» и «Свадьба Фигаро», а также и оперетту «Летучая мышь», которая прекрасно воспринимается публикой.
В настоящее время в подготовке обновленная версия оперы Стравинского «Мавра», основанная на пушкинском «Домике в Коломне».
Также обсуждается возможность добавить в репертуар классические оперетты, такие как «Принцесса цирка», «Веселая вдова» и «Цыганский барон», хотя это требует от артистов высокого профессионализма и умения совмещать пение, игру и танец.
Историческая выставка, посвященная 200-летию здания Большого театра, также привлекает внимание к богатой истории оперетты.
В этом контексте вспоминается и личный опыт, связанный с мамой, исполнявшей сложные партии в таких произведениях, как «Летучая мышь» и «Принцесса цирка».
Современные поклонники оперы ожидают в будущем увидеть на сцене новые оперы, в числе которых «Лолита» Щедрина, «Рождественская сказка» и «Милосердие» Александра Чайковского.
Такие произведения тоскуют по вниманию в афише, однако для реализации этого необходимы высококлассные исполнители и внимание к качеству演出.
Вопрос о надежде в театральном искусстве всегда актуален. Мы стремимся учитывать мнения зрителей, как это было в случае с оперой «Очарованный странник» Щедрина.
По предложению одной слушательницы мы подготовили эту оперу к юбилею композитора, и она прозвучала на открытии фестиваля «Мариинский» в 2024 году, исполняемая Приморской сценой вместе с оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева.
Учитывая сложность произведения, мы гордимся тем, что Владивосток стал третьим городом после Нью-Йорка и Санкт-Петербурга, где было исполнено это музыкальное произведение.
Недавно в разговоре с Родионом Константиновичем обсуждали возможное добавление его оперы «Рождественская сказка» в наш репертуар.
Что касается гастрольных планов, они еще обсуждаются, но уже известно о выступлении на сцене Красноярского театра оперы и балета.
Для зрителей, безусловно, будет интересно увидеть наш оперный репертуар за пределами Владивостока.
Ирина Соболева, которая стоит во главе нашей оперной труппы, является выдающимся концертмейстером и лауреатом национальной оперной премии «Онегин».
С 2012 года она активно занимается преподаванием в Санкт-Петербургской консерватории и участвует в международных конкурсах, что подчеркивает высокий уровень нашей труппы и их стремление к профессиональному росту.
Мы продолжаем развивать культурные связи и реализацию гастрольных планов.