Театральный проект 27: Искусство для подростков

Дек 25, 2024 / 13:23

На современной театральной карте России множество постановок на любой вкус, однако проводить ряд мероприятий для подростков – задача не из простых.

Одна мама подростка поделилась впечатлениями от спектаклей «Театрального проекта 27», который был основан в Санкт-Петербурге пять лет назад. Этот независимый театр предлагает молодым зрителям уникальные театральные впечатления, создавая спектакли, способные привлечь молодежь, находящуюся в переходном возрасте.

Театральный проект 27: Искусство для подростков

«Театральный проект 27» ориентирован на тех, кто испытывает бунт, спорит с окружающим миром и пытается доказать свою взрослость. Работа с такой аудиторией требует особого подхода.

Директор и вдохновитель проекта Наталия Сергевская отметила, что даже в традиционных театрах можно найти что-то подходящее для подростков, однако желание создать отдельный театр возникло у нее из личного кризиса.

Пять лет назад, когда проект только начинался, тема театра для молодежи не была так популярна, как сегодня. Наталия отметила, что театр начинается с личного опыта, поэтому её стремление привнести что-то новое состояло в том, чтобы помочь подросткам найти себя через искусство.

С момента своего зарождения проект активно развивает уникальный и важный диалог с молодежной аудиторией, предоставляя театральное пространство для обсуждения серьезных тем.

Отзывы зрителей подчеркивают значимость спектаклей, которые помогают подросткам открыться и понять окружающий мир. В условиях динамичных изменений в обществе особенно важно, чтобы подростки чувствовали поддержку и могли находить отражение своих переживаний на сцене.

Наталия Сергевская продолжает работать над новым содержанием, которое максимально соответствует запросам подростков, подбирая соответствующие темы и форматы спектаклей.

Моё увлечение театром началось с работ незаслуженно неизвестных режиссеров, таких как Иван Пачин, Юлия Каландаришвили и Владислав Тутак.

В то время, когда я работала, у меня не было полномочий предложить им свои идеи, поэтому я решила основать собственный театр.

Мы активно обсуждаем важные жизненные темы и проблемы, которые волнуют людей, такие как выбор профессии, утрата друга, адаптация к появлению нового члена семьи, влюбленность и борьба с травлей.

При обсуждении этих вопросов с подростками мы придерживаемся открытого диалога, а не нравоучений, что позволяет им лучше воспринимать информацию.

В нашем театре, основанном на принципах Театра Наций, работают три резидента: Иван Пачин, Юлия Каландаришвили и Владислав Тутак, но мы также приглашаем других режиссеров и стараемся поддерживать молодых талантов.

Например, Дмитрий Мульков поставил у нас рок-спектакль.

В нашем театре мы активно работаем как с классической, так и с современной литературой. Недавний спектакль, в котором мы обсуждали «Обломова» и «Ромео и Джульетту», стал ярким примером этого подхода.

Несмотря на то, что классика хорошо представлена в других театрах, современная литература требует большего внимания, особенно российским авторам. Мы сосредоточены на современной литературе для подростков, что помогает произведениям и их авторам стать более заметными в театральном пространстве.

Перед спектаклем мы продаем книги, что создает дополнительный интерес к постановкам. В данный момент у нас идут две пьесы Кристины Кретовой: «Лина-Марлина» и «Кот тут главный». В 2025 году запланирована премьера по повести Анастасии Строкиной «Кит плывет на Севере» в Москве.

Кроме того, мы также охватываем биографические истории, начиная с байопика «Сочинение про Джобса» Ивана Пачина, отмеченного за уникальный подход к теме. Спектакль рассказывает о трудных моментах жизни Стива Джобса, что стало основой для дальнейшего обсуждения.

Также стоит отметить успешный моноспектакль Олега Липовецкого «Жирная Люба» по мотивам его повести. Эта постановка затрагивает вопросы самоидентификации и преодоления трудностей на разных этапах взросления. Билеты на нее раскупаются молниеносно, что подтверждает интерес к современным темам в театре.

Мы стремимся к созданию качественного контента и популяризации отечественной литературы, что, безусловно, обогащает культурный контекст.

В современных спектаклях многие режиссеры обращаются к травмирующим моментам из жизни, что позволяет подросткам находить отклики на свои переживания. Подобные истории помогают молодым людям обсудить свои проблемы, выступая в роли своеобразной психотерапии.

Например, в спектакле «Фабрика по изготовлению вундеркиндов» Анны Морозовой поднимается тема давления к достижению успеха в различных сферах жизни, что часто является результатом родительских амбиций, а не стремлений самих детей.

Также существует спектакль, в котором переплетаются элементы «Гамлета» и семейной истории - «Принц в корзине», вдохновленный реальным случаем из жизни режиссера Владислава Тутака, где профессиональный баскетболист сталкивается с желанием сына стать театральным актером.

Кроме того, интерес представляет спектакль «Педсовет», в котором реальные учителя делятся своими историями, помогая школьникам увидеть их как живых людей, а не просто как функции образования. Это направление планируется развивать, включая темы профориентации и жизни горожан.

Важен диалог о первой любви и половом воспитании с подростками, что осуществляется через спектакль «Краш в сердце», куда приходят целыми классами.

Также готовится иммерсивный спектакль по произведению Гоголя «Шинель», который предложит зрителям уникальный опыт чаепития с рассказом от лица интеллигентной петербургской бабушки, когда-то бывшей возлюбленной Акакия Акакиевича, что создаст особую атмосферу сопереживания и взаимодействия.

Обсудим планы театра, в том числе интересные постановки.

У нас есть идеи, такие как рэп-спектакль о лицейских годах Пушкина и шоу «Концерт по физике», придуманное Иваном Пачиным. Также планируем рассказывать о скейтбордистах.

К сожалению, ограничениями остаются финансовые ресурсы, поэтому намерены подаваться на гранты.

С текущим репертуаром, состоящим из 18 спектаклей, мы не можем работать на съемных площадках. Теперь у нас есть постоянный состав команды, включая звукорежиссера и монтировщика.

Однако содержание театра требует постоянного внимания: уборка, ремонт и другие затраты.

Текущее помещение все еще требует доработки — зимой было холодно, и мы купили обогреватели, поскольку установку батарей планируем только летом.

Основные доходы уходят на долги и улучшение условий.

У нас небольшой зал на 100 мест с билетами стоимостью от 1000 до 2500 рублей, что считается дорогим для Санкт-Петербурга, где цены в других театрах значительно ниже.

Однако мы разрабатываем программу лояльности для постоянных зрителей, стараясь создать для них комфортную атмосферу, что включает даже приготовление безалкогольного глинтвейна зимой.

По материалам: rg.ru