На современной театральной карте России множество постановок на любой вкус, однако проводить ряд мероприятий для подростков – задача не из простых.
Одна мама подростка поделилась впечатлениями от спектаклей «Театрального проекта 27», который был основан в Санкт-Петербурге пять лет назад. Этот независимый театр предлагает молодым зрителям уникальные театральные впечатления, создавая спектакли, способные привлечь молодежь, находящуюся в переходном возрасте.
«Театральный проект 27» ориентирован на тех, кто испытывает бунт, спорит с окружающим миром и пытается доказать свою взрослость. Работа с такой аудиторией требует особого подхода.
Директор и вдохновитель проекта Наталия Сергевская отметила, что даже в традиционных театрах можно найти что-то подходящее для подростков, однако желание создать отдельный театр возникло у нее из личного кризиса.
Пять лет назад, когда проект только начинался, тема театра для молодежи не была так популярна, как сегодня. Наталия отметила, что театр начинается с личного опыта, поэтому её стремление привнести что-то новое состояло в том, чтобы помочь подросткам найти себя через искусство.
С момента своего зарождения проект активно развивает уникальный и важный диалог с молодежной аудиторией, предоставляя театральное пространство для обсуждения серьезных тем.
Отзывы зрителей подчеркивают значимость спектаклей, которые помогают подросткам открыться и понять окружающий мир. В условиях динамичных изменений в обществе особенно важно, чтобы подростки чувствовали поддержку и могли находить отражение своих переживаний на сцене.
Наталия Сергевская продолжает работать над новым содержанием, которое максимально соответствует запросам подростков, подбирая соответствующие темы и форматы спектаклей.
Моё увлечение театром началось с работ незаслуженно неизвестных режиссеров, таких как Иван Пачин, Юлия Каландаришвили и Владислав Тутак.
В то время, когда я работала, у меня не было полномочий предложить им свои идеи, поэтому я решила основать собственный театр.
Мы активно обсуждаем важные жизненные темы и проблемы, которые волнуют людей, такие как выбор профессии, утрата друга, адаптация к появлению нового члена семьи, влюбленность и борьба с травлей.
При обсуждении этих вопросов с подростками мы придерживаемся открытого диалога, а не нравоучений, что позволяет им лучше воспринимать информацию.
В нашем театре, основанном на принципах Театра Наций, работают три резидента: Иван Пачин, Юлия Каландаришвили и Владислав Тутак, но мы также приглашаем других режиссеров и стараемся поддерживать молодых талантов.
Например, Дмитрий Мульков поставил у нас рок-спектакль.
В нашем театре мы активно работаем как с классической, так и с современной литературой. Недавний спектакль, в котором мы обсуждали «Обломова» и «Ромео и Джульетту», стал ярким примером этого подхода.
Несмотря на то, что классика хорошо представлена в других театрах, современная литература требует большего внимания, особенно российским авторам. Мы сосредоточены на современной литературе для подростков, что помогает произведениям и их авторам стать более заметными в театральном пространстве.
Перед спектаклем мы продаем книги, что создает дополнительный интерес к постановкам. В данный момент у нас идут две пьесы Кристины Кретовой: «Лина-Марлина» и «Кот тут главный». В 2025 году запланирована премьера по повести Анастасии Строкиной «Кит плывет на Севере» в Москве.
Кроме того, мы также охватываем биографические истории, начиная с байопика «Сочинение про Джобса» Ивана Пачина, отмеченного за уникальный подход к теме. Спектакль рассказывает о трудных моментах жизни Стива Джобса, что стало основой для дальнейшего обсуждения.
Также стоит отметить успешный моноспектакль Олега Липовецкого «Жирная Люба» по мотивам его повести. Эта постановка затрагивает вопросы самоидентификации и преодоления трудностей на разных этапах взросления. Билеты на нее раскупаются молниеносно, что подтверждает интерес к современным темам в театре.
Мы стремимся к созданию качественного контента и популяризации отечественной литературы, что, безусловно, обогащает культурный контекст.
В современных спектаклях многие режиссеры обращаются к травмирующим моментам из жизни, что позволяет подросткам находить отклики на свои переживания. Подобные истории помогают молодым людям обсудить свои проблемы, выступая в роли своеобразной психотерапии.
Например, в спектакле «Фабрика по изготовлению вундеркиндов» Анны Морозовой поднимается тема давления к достижению успеха в различных сферах жизни, что часто является результатом родительских амбиций, а не стремлений самих детей.
Также существует спектакль, в котором переплетаются элементы «Гамлета» и семейной истории - «Принц в корзине», вдохновленный реальным случаем из жизни режиссера Владислава Тутака, где профессиональный баскетболист сталкивается с желанием сына стать театральным актером.
Кроме того, интерес представляет спектакль «Педсовет», в котором реальные учителя делятся своими историями, помогая школьникам увидеть их как живых людей, а не просто как функции образования. Это направление планируется развивать, включая темы профориентации и жизни горожан.
Важен диалог о первой любви и половом воспитании с подростками, что осуществляется через спектакль «Краш в сердце», куда приходят целыми классами.
Также готовится иммерсивный спектакль по произведению Гоголя «Шинель», который предложит зрителям уникальный опыт чаепития с рассказом от лица интеллигентной петербургской бабушки, когда-то бывшей возлюбленной Акакия Акакиевича, что создаст особую атмосферу сопереживания и взаимодействия.
Обсудим планы театра, в том числе интересные постановки.
У нас есть идеи, такие как рэп-спектакль о лицейских годах Пушкина и шоу «Концерт по физике», придуманное Иваном Пачиным. Также планируем рассказывать о скейтбордистах.
К сожалению, ограничениями остаются финансовые ресурсы, поэтому намерены подаваться на гранты.
С текущим репертуаром, состоящим из 18 спектаклей, мы не можем работать на съемных площадках. Теперь у нас есть постоянный состав команды, включая звукорежиссера и монтировщика.
Однако содержание театра требует постоянного внимания: уборка, ремонт и другие затраты.
Текущее помещение все еще требует доработки — зимой было холодно, и мы купили обогреватели, поскольку установку батарей планируем только летом.
Основные доходы уходят на долги и улучшение условий.
У нас небольшой зал на 100 мест с билетами стоимостью от 1000 до 2500 рублей, что считается дорогим для Санкт-Петербурга, где цены в других театрах значительно ниже.
Однако мы разрабатываем программу лояльности для постоянных зрителей, стараясь создать для них комфортную атмосферу, что включает даже приготовление безалкогольного глинтвейна зимой.