Белорусский государственный театр кукол из Минска привез в Россию свой новый хит - спектакль под названием «Пансион «Belvedere». Театр получил широкую известность за пределами Беларуси, поэтому ожидался полный аншлаг.
Билеты на представление были распроданы моментально, и не всем фанатам кукольного искусства удалось заполучить места в зале Большого театра кукол, где проходило это удивительное выступление, считающееся настоящим шедевром.
Режиссером спектакля стал Маттео Спьяцци - итальянец, окончивший Академию драматического искусства в Удине и специализирующийся на комедии дель арте.
Маттео прибыл в Беларусь в 2016 году и сразу же поразил зрителей своим талантом. Вначале он поставил спектакль в Национальном драматическом театре имени Горького, а затем, параллельно работая над другим проектом, приступил к репетициям «Пансион «Belvedere» в Белорусском государственном театре кукол.
В спектакле задействовано восемь талантливых актеров, которые вместе с режиссером разрабатывали сюжет, создавали образы персонажей.
За сценографию, костюмы и маски отвечала Татьяна Нерсисян - главный художник театра, признанный профессионал высшего класса и лауреат Национальной театральной премии и российской премии «Золотая Маска».
Герои спектакля - старики, чья жизнь близка к закату. Жители пансиона с трудом передвигаются, кто с тростью, кто с ходунками или на инвалидной коляске.
Они проводят дни по расписанию, но каждый раз оказываются в различных комических и трагических ситуациях. Старость становится поводом задуматься о хрупкости человеческой жизни, о возможности мечтать и любить до последнего дыхания.
Подобные события могли произойти везде и в любое время. Режиссер уверен, что каждый зритель сможет найти в спектакле что-то близкое и запоминающееся, которое будет волновать его даже после возвращения домой после представления.
Спектакль для взрослых, горькая комедия, представленная без использования ширмы и кукол, без слов, лишь с помощью движений и музыки.
Финальная сцена, когда актеры снимают свои маски, раскрывает зрителям то, что некоторые актрисы играли мужские роли, а актеры - женские, и все они - молоды. История о старости и молодости всем понятна в любой точке мира.
Спектакль
Например, я вдохновился своим персонажем из воспоминаний о моем ушедшем дедушке. Позаимствовал некоторые его манеры и черты, придали им новые оттенки, а также дополнил воспоминаниями об других пожилых людях.
Культурный фестиваль «Петербург. Пространство Пушкина» становится масштабным городским праздником, который будет проходить в течение месяца. Спектакль живой и динамичный. Он постоянно развивается, однако сейчас в нем сложно проводить импровизации, чтобы не навредить партнерам.
После участия в спектакле «Пансионат...» мы стали чаще использовать метод наблюдений. Один интересный момент произошел недавно, когда в один из спектаклей ввели нового актера. На репетиции мы обнаружили, что, несмотря на годы совместной работы, мы плохо знакомы с действиями партнеров на сцене из-за наших масок с маленькими прорезями для глаз.
Для меня, 33-летнего актера, этот спектакль был необычным испытанием из-за длительного времени в скрученном положении, но я все же полон энтузиазма и любви к спектаклю.
Мы только что представили премьеру «На черной-черной улице», черной комедии для взрослых, в которой исследуются детские страхи и страшилки. Каждый зритель может найти в этой постановке что-то свое.
Режиссером спектакля стал Евгений Корняг, художником - Татьяна Нерсисян, композитором - Екатерина Аверкова, - объявили в театре.