Дуэт Ксении Рыжковой в роли Кэтрин Эрншо и Дмитрия Соболевского в роли Хитклиффа поражает зрителей своим мастерством. Роман Эмили Бронте, написанный в XIX веке, вознесся до статуса культурной классики, становясь основой для фильмов, спектаклей и мюзиклов. Тема запутанных отношений двух благородных семейств, живущих в йоркширских пустошах, раскрывает сложные человеческие чувства, такие как любовь, ревность и месть. Однако для нашей аудитории эти тенденции не всегда воспринимаются как привычные.
Режиссер Джон Кук, британский хореограф, привнесет свою интерпретацию в этот классический сюжет, созданный в партнерстве с Рыжковой, экс-примой Театра Станиславского. Кук и Рыжкова работают в статусе независимых артистов, собирая вокруг себя московских танцовщиков из разных театров, включая Большой и «Кремлевский балет».

Постановка «Грозовой перевал» дебютировала на фестивале «Херсонес». Кук откровенно признает, что его работа является своеобразной конструкцией, основанной на условных элементах декораций. Центром сценографии выступает винтовая лестница и узкие проемы, которые соединяют два акта спектакля. Декорации, спроектированные Лилией Хисматуллиной, создают атмосферу, в которой будут разворачиваться страсти и драмы известных персонажей.
Костюмы, разработанные Анной Самсоненко, играют важную роль в оформлении постановки. Основным элементом спектакля является свет, который создает атмосферу и визуальную привлекательность, за что отвечает художник по свету Андрей Костюченков. Сюжет балета основан на сложных взаимоотношениях между Кэтрин Эрншо, Хитклиффом и Эдгаром Линтоном.
Хореограф Куку не обладает достаточным опытом для передачи многослойного сюжета через пластические решения - порой он просто объединяет танцевальные номера, но иногда экспериментирует с бытовой пантомимой. Однако когда дело доходит до танца, его творческий потенциал раскрывается в полной мере. Особенно выразительными оказались кордебалетные сцены и мужские ансамбли, для которых привлекли артистов из известных театров, таких как Театр Станиславского и Театр Сац.
Тем не менее, персонажи Хиндли и Изабеллы не получили должного внимания от хореографа. В то же время, Дмитрий Соболевский, исполняющий роль Хитклиффа, демонстрирует впечатляющую технику в своих прыжках, что временно отвлекает от глубины образа его мучительного и закомплексованного героя. Его монологи выглядят гораздо более скромно, тогда как яркость и выразительность Ксении Рыжковой, играющей Кэтрин, становятся центральной темой спектакля. Дуэты с Хитклиффом и Эдгаром, совместные трио и монологи Кэтрин это настоящая ода творчеству, выразительность исполнения вызывает восхищение.
Теперь о культурной стороне региона: несмотря на отсутствие собственного оперного театра, в 2018 году началось строительство нового культурного кластера. Руководитель австрийского бюро Coop Himmelb(l)au Вольф Прикс отвечает за проект нового оперного театра, который планируют завершить в текущем году и открыть в следующем. Это сооружение должно придаст новую жизнь культурной жизни города и станет важным центром для искусств.