Спектакль Грозовой перевал новый взгляд на классику Бронте

Май 13, 2025 / 17:44

Дуэт Ксении Рыжковой в роли Кэтрин Эрншо и Дмитрия Соболевского в роли Хитклиффа поражает зрителей своим мастерством. Роман Эмили Бронте, написанный в XIX веке, вознесся до статуса культурной классики, становясь основой для фильмов, спектаклей и мюзиклов. Тема запутанных отношений двух благородных семейств, живущих в йоркширских пустошах, раскрывает сложные человеческие чувства, такие как любовь, ревность и месть. Однако для нашей аудитории эти тенденции не всегда воспринимаются как привычные.

Режиссер Джон Кук, британский хореограф, привнесет свою интерпретацию в этот классический сюжет, созданный в партнерстве с Рыжковой, экс-примой Театра Станиславского. Кук и Рыжкова работают в статусе независимых артистов, собирая вокруг себя московских танцовщиков из разных театров, включая Большой и «Кремлевский балет».

Спектакль Грозовой перевал новый взгляд на классику Бронте

Постановка «Грозовой перевал» дебютировала на фестивале «Херсонес». Кук откровенно признает, что его работа является своеобразной конструкцией, основанной на условных элементах декораций. Центром сценографии выступает винтовая лестница и узкие проемы, которые соединяют два акта спектакля. Декорации, спроектированные Лилией Хисматуллиной, создают атмосферу, в которой будут разворачиваться страсти и драмы известных персонажей.

Костюмы, разработанные Анной Самсоненко, играют важную роль в оформлении постановки. Основным элементом спектакля является свет, который создает атмосферу и визуальную привлекательность, за что отвечает художник по свету Андрей Костюченков. Сюжет балета основан на сложных взаимоотношениях между Кэтрин Эрншо, Хитклиффом и Эдгаром Линтоном.

Хореограф Куку не обладает достаточным опытом для передачи многослойного сюжета через пластические решения - порой он просто объединяет танцевальные номера, но иногда экспериментирует с бытовой пантомимой. Однако когда дело доходит до танца, его творческий потенциал раскрывается в полной мере. Особенно выразительными оказались кордебалетные сцены и мужские ансамбли, для которых привлекли артистов из известных театров, таких как Театр Станиславского и Театр Сац.

Тем не менее, персонажи Хиндли и Изабеллы не получили должного внимания от хореографа. В то же время, Дмитрий Соболевский, исполняющий роль Хитклиффа, демонстрирует впечатляющую технику в своих прыжках, что временно отвлекает от глубины образа его мучительного и закомплексованного героя. Его монологи выглядят гораздо более скромно, тогда как яркость и выразительность Ксении Рыжковой, играющей Кэтрин, становятся центральной темой спектакля. Дуэты с Хитклиффом и Эдгаром, совместные трио и монологи Кэтрин это настоящая ода творчеству, выразительность исполнения вызывает восхищение.

Теперь о культурной стороне региона: несмотря на отсутствие собственного оперного театра, в 2018 году началось строительство нового культурного кластера. Руководитель австрийского бюро Coop Himmelb(l)au Вольф Прикс отвечает за проект нового оперного театра, который планируют завершить в текущем году и открыть в следующем. Это сооружение должно придаст новую жизнь культурной жизни города и станет важным центром для искусств.

По материалам: rg.ru