Фестиваль независимого кино Sundance в этом году демонстрирует впечатляющие социальные фантастики. В 41-й раз он проходит на известном горнолыжном курорте Парк-Сити в Солт-Лейк-Сити.
В начале программы были показаны три драмы, каждая из которых исследует темы сопереживания и человечности, рассматривая судьбы современных женщин. Особое внимание привлёк фильм «Пузырь и писк» Эвана Туи, в котором изображён мрачный мир, где казнят за контрабанду капусты. Это произведение ярко иллюстрирует парадокс ведения жизни в условиях жестокого режима и неодолимого влечения молодежи к запрещённому.
Кинокритик Егор Москвитин отметил также документальный фильм «Sugar Babies» — «Сахарные крошки», который затрагивает актуальные темы манипуляций в интернете, когда молодые девушки используют социальные сети для получения денег от пожилых мужчин. Этот фильм напоминает другие известные картины, такие как «Волк с Уолл-стрит» и «Аферист из Tinder».
Еще одной заметной работой стал фильм «Bubble and Squeak» или «Жаркое из капусты и картофеля», сатирическая антиутопия о молодоженах, которые во время медового месяца сталкиваются с абсурдностью тоталитарного режима, казнящего за контрабанду капусты.
Сюжет обманчиво вводит зрителя в заблуждение, когда правопорядок изображается через призму восточной культуры, создавая впечатление экзотического сеттинга. Эти фильмы становятся отражением социальной повестки, поднимая важные вопросы о морали и человеческом отношении в современных реалиях.
В современном кинематографе наблюдается интересное взаимопроникновение культур, что явно заметно на примере фильмов, представленных на фестивалях, таких как Sundance. В этом году в основном выделяются драмы и комедии, в отличие от предыдущих лет, когда преобладали ужасы. Кинокритики отмечают, что влияние европейских режиссеров заметно во многих проектах.
Например, фильм «Bubble and Squeak» сравнительный с работами Йоргоса Лантимоса и Рубена Эстлунда, что подчеркивает международный характер современного кино. Также выделяется абсурдно-драматическая история о женщине и стуле, которая является отголоском французских комедий Квентина Дюпье.
Интересно, что среди новинок проявляется и новый взгляд на классические сюжеты, как это делает фильм «Уродливая сводная сестра», переписывающий известную историю Золушки с акцентом на внутренние переживания одной из сводных сестер. Её отчаянная попытка попасть в мир богатства через принца оборачивается гротескной трансформацией, что подчеркивает современные страхи и ожидания женщин.
Среди отмеченных критиками работ, выделяются три фильма. Первый, «DJ Ahmet», рассказывает о мальчике из Северной Македонии, желающем стать диджеем, что делает акцент на стране, редко представленной в кино. Второй фильм, «Twinless», описывает комедию о группе поддержки людей, потерявших своих близнецов, что подчеркивает уникальность человеческих переживаний.
Третий фильм, «The Virgin of Quarry Lake», является копродукцией Аргентины, Испании и Мексики и сочетает элементы драмы взросления с мистическим триллером и тинейджерской романтикой в ретро-сеттинге начала 2000-х. Такие проекты подчеркивают разнообразие тем и подходов в современном кино и стремление обрести новые формы самовыражения.