Первоначально герои известного пушкинского цикла «Маленькие трагедии» оживают на сцене кабаре в постановке Алексея Франдетти. Премьера спектакля под названием «Кабаре Пушкин» прошла в театре «Ленком» в честь 225-летия со дня рождения великого поэта-классика Александра Сергеевича Пушкина 6 июня.
В юбилейный год великого писателя спектакли по его произведениям представлены в различных театрах, но жанр джаза в интерпретации Пушкина является довольно новым явлением. Для театра имени Марка Захарова постановка «Кабаре Пушкин» является выдающимся опытом. В этот раз на сцене звучит полноценный джазовый оркестр под управлением Петра Востокова, а также задействованы воздушные акробаты из Цирка на Цветном бульваре.
Также сотрудничество привлекло сервис «Яндекс Афиша». При создании спектакля принимал участие Международный театральный фонд имени Евгения Леонова. Сам режиссер Алексей Франдетти отметил, что часто возникает предубеждение относительно «датских» спектаклей, но он утверждает, что это совсем не так.
В своих работах он стремится к неординарному подходу. Его предыдущая постановка, посвященная 130-летию Владимира Маяковского, получила широкое признание и популярность у зрителей. Режиссер надеется, что новое шоу «Кабаре Пушкин» также привлечет внимание публики и станет настоящим хитом.
В спектакле мы увидим не только гения Пушкина, но и уникальный дух театра «Ленком». Этот театральный опыт для Франдетти стал не первым, так как уже несколько лет идет его постановка «Онегин» в жанре инди-рок в Театре на Таганке, которая номинировалась на множество престижных театральных премий, в том числе на «Золотую маску».
Спектакль «Кабаре Пушкин» не остался без внимания благодаря оригинальной музыке, написанной Юрием Севастьяновым. В нем звучат как инструментальные, так и вокальные композиции.
Великий Пушкин оживает на сцене благодаря стихотворениям, положенным на музыку в новом спектакле. Премьера спектакля собрала на одной сцене всех поколений артистов Ленкома, где молодые таланты выступают вместе с корифеями труппы.
Один из наиболее интересных персонажей - злодей Сальери, роль которого исполняют различные артисты, такие как Сергей Степанченко и Игорь Миркурбанов.
В спектакле катался акцент на сохранение оригинального текста Пушкина, который не претерпел никаких изменений или удалений. Актеры дали свое творческое видение и воплотили его в жизнь с уважением к наследию великого поэта.
В спектакле «Моцарте и Сальери» Моцарт, сыгранный Иваном Рысиным или Виктором Маминовым, на самом деле играет на фортепиано, что стало важным фактором при отборе актера на роль.
Атмосфера кабаре идеально сочетается с сюжетом «Маленьких трагедий» - бурлеск, танцы, хохот, игривые взгляды, моргающие лампочки создают неповторимую атмосферу. Зрители неотразимо погружаются в мир спектакля, особенно ценя выступление Моцарта.
Образ Черного человека, сыгранный Александром Сирином, пронизывает всю пьесу, выступая важным элементом связи между сюжетами.
Однако особое внимание уделено отрывку «Пир во время чумы», где создатели ставили перед собой задачу передать на сцене неистовство и атмосферу хаоса. Гимн Чумы, исполненный Станиславом Беляевым, был вдохновлен исполнением Николаем Караченцовым в спектакле Марка Захарова, добавляя в спектакль нотку необычности и мистики.
Шоу «Кабаре Пушкин» призвано стать прощанием режиссера с театром «Ленком». Новая постановка ознаменовала уход главного режиссера и обещает придать театру свежий ветер перемен.
Уход одного из ярких творческих деятелей печален, но новая постановка обещает быть яркой и интересной. Жанр спектакля описан режиссером Павлом Сафоновым как «история любви по мотивам произведений Пушкина». Он отмечает, что в наше время эта история звучит особенно сильно, и задается вопросами о человеческих ценностях.
Постановкой руководил Алексей Дубровский, главный режиссер Малого театра, который уже приводил на сцене пушкинские произведения. Организаторы спектакля говорят: «Мы старались глубоко понять пушкинский мир, сочетая размышления о человеческих слабостях и горечь несбывшейся любви, которая могла бы изменить историю персонажей. Образ Петербурга, где происходят события, является важной частью спектакля, наполненного музыкой, романсами, танцами, создающими атмосферу того времени».