18 марта на канале ТНТ выходит в эфир новый сериал под названием «Наследство» с актрисой Нонной Гришаевой в одной из ведущих ролей. В одном из интервью для журнала «Ведомости. Городу» она поделилась своими мыслями о том, как она теряла роли из-за молодого внешнего вида и почему не в восторге от непрофессионализма актеров в киноиндустрии.
В новом комедийном сериале «Наследство» Нонна исполняет роль женщины, которая старается выжить в трудные времена. Когда ее спрашивают, есть ли что-то общее между ее героиней и самой актрисой, она отвечает, что у них есть общие черты, такие как самоирония, жесткость и непримиримость, но и женское обаяние.
Сериал рассказывает историю одной семьи, зародившейся в 90-е годы. Нонна играет роль жены главного героя и матери троих детей. Она отмечает, что ее собственная молодость прошла в 90-е годы, когда она тоже вышла замуж, и она очень хорошо помнит это время. Она понимает поведение своей героини, так как сама прошла через непростые времена. В то время в ее семье случались испытания, связанные с бандитизмом и ограблениями.
Нонне многократно отбирали деньги, когда она возвращалась домой в районе Кузьминки, где она жила. Она прочувствовала на себе бедность того времени. Она вспоминает, как не хватало денег на проезд на репетицию в Театр Вахтангова, и ей приходилось собирать мелочь на жетон метро.
Ее героиня оказалась брошенной мужем с тремя детьми. Ей пришлось выживать и воспитывать троих детей в трудные времена. Шоураннеры сериала описывают эту историю как ту, в которой каждый может узнать частичку своей семейной жизни.
У меня есть перекличка с моей семьей, которая напоминает историю героини Саши Робок известной актрисы. Моя мама и папа происходят из разных социальных слоев - мой отец работал разнорабочим, а моя мать была учителем английского языка. Мы похожи на персонажей из сериала в этом отношении.
В процессе съемок сериала мне пришлось сдвинуть планы и сократить отпуск, чтобы полностью посвятить себя роли, которая была специально написана для меня. Работать рядом с такими талантливыми партнерами, как Саша Робок и Алена Бабенко, было настоящим счастьем. Мы совместно разрабатывали идеи и творили на площадке, что приносило много радости и веселья. Я получила огромное удовольствие от съемочного процесса.
Сериал, в котором я принимала участие, переносит зрителей в прошлое, что актуально в наше время, когда ностальгия за эпохой СССР становится всё более популярной. Я с удовольствием бы снялась в подобном проекте, ведь лично для меня время детства всегда ассоциировалось с эпохой СССР и вызывало ностальгию.
Мое детство в Советском Союзе было полно счастья и дружбы. Мы с моей детской театрально-хоровой студией ездили в гастроли по Латвии, и нас там очень тепло встречали. Я до сих пор поддерживаю близкие отношения с одной из девочек, у которой останавливалась во время гастролей. Мои воспоминания связаны с теплотой и грустью, когда вспоминаю, как папин друг из Грузии приезжал к нам в гости. Эти моменты ностальгии за детством наполняют меня особыми чувствами и вдохновляют на новые творческие проекты.
Как известно, прошлые времена не вернешь, и, к сожалению, мы все потеряли часть себя в этом процессе. Одной из тем, которую мы коснулись, стало детство в Советском Союзе.
Существует поверие, что актерам очень трудно переживать изменение своего игрового возраста. С вами это случалось? – Около 10 лет назад меня в сериале «Папины дочки» подвергли испытанию, сделав бабушкой, хотя в реальной жизни я далека от этого статуса. Однако я спокойно отнеслась к этому и продолжила свою работу.
У меня было несколько случаев, когда меня не принимали на роль из-за молодого внешнего вида. Например, режиссер Николай Лебедев отказал мне роль мамы испанца Дани Козловского в фильме «Легенда № 17», считая, что я слишком молода для этой роли. Хотя мне было бы интересно принять участие в этом проекте.
Даже в продолжении «Папиных дочек» после 10 лет моя бабушка почти не изменилась, и все как-то сложилось (смеется). Ну, что поделать, приходится держаться.
Нонна Гришаева родилась в Одессе в 1971 году. Окончила Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина в 1994 году и начала работать в театре имени Вахтангова. В настоящее время Нонна играет много ролей в театрах Москвы. В этом сезоне она появляется в нескольких спектаклях, включая «Люся. Признание в любви» и «Мадемуазель Нитуш» в театре имени Вахтангова, «День радио» в Доме культуры имени Зуева, а также в «12 стульях» в театре «Русская песня» и «Шпионы навсегда» в Театре эстрады.
Помимо театра Нонна снялась во многих кинофильмах, таких как «День радио», «День выборов», «О чем говорят мужчины» и различные сериалы, в том числе знаменитые «Папины дочки» и «Папины дочки. Новый сезон». Ее талант и профессионализм неизменно привлекают внимание зрителей и критиков, делая ее одной из ярких представительниц российской актерской сцены.
Юлия Гришаева, известная актриса и заслуженная артистка Российской Федерации, также занимает пост художественного руководителя Московского государственного театра Роста в Царицыно. Она прославилась своими ролями в сериалах «Новые», «Беспринципные» и «Отмороженные».
Одним из последних проектов, где ее можно увидеть, стали новые «Папины дочки», которые вышли на телеканалах Start и СТС в 2023 году. Разговор с Юлией Гришаевой заставляет задуматься над вопросом продолжения сериалов и актуальности актерской профессии в современном мире.
Когда Юлия услышала о возможности съемок новых «Папиных дочек», она сначала подумала, что это шутка, так как считала, что история тех персонажей давно ушла в прошлое и нет смысла возрождать ее. Однако, поняв, что это не продолжение прошлого, а новая история с другими героями, она изменила свое мнение.
В современном мире кино и сериалов все чаще актеры без профильного образования получают роли. Но важно помнить, что профессионализм и опыт играют важную роль в актерской карьере. Юлия Гришаева выражает свое уважение к актерам, которые прошли обучение в театральных вузах, несмотря на первоначальный успех в других областях, таких как участие в КВН.
Она считает неправильным считать, что не нужно учиться, и подчеркивает важность профессионального образования в сфере актерского искусства. Как педагог, Юлия Гришаева понимает сложности и ответственность, которые несет с собой профессия актера. Ее опыт и точка зрения придают важность дискуссиям о том, как сохранить актуальность и профессионализм в мире современного кино и театра.
Мы уже четыре года обучаем актерскому мастерству! Лично я отрицательно отношусь к идее приходить в актерское ремесло, не обладая никакими навыками и знаниями.
В наше время некоторые актеры даже признают, что количество подписчиков в социальных сетях становится привлекательным бонусом при кастингах. Вы замечаете такую тенденцию? Мне кажется, что так называемая «голая вечеринка» поставила все на свои места. Это абсолютный предел, когда люди без профессиональных навыков, но с большим количеством подписчиков в соцсетях, могут получать роли в кино и сериалах.
Это событие, видимо, показало, что каждый должен заниматься своим делом. Я отрицательно отношусь к людям, которые зарабатывают популярность в интернете различными хайповыми методами. Многие профессиональные актеры со временем перестают ценить свои роли. У вас такое уже случалось?
Лично я не считаю свои роли, это делают мои поклонники. Я помню, что сыграла уже более 50 ролей, но для меня важнее не количество, а качество исполнения ролей.
Не могли бы вы поделиться, как удается вам совмещать актерскую деятельность, управление театром РОСТА в Царицыне, преподавание и материнство? Сложно, но важно правильно расставлять приоритеты. Для меня семья и дети на первом месте, затем театр, а уже потом кино и телевидение.
Я верю, что театр дарит настоящий обмен энергией между артистом и зрителем. В театре тебя не могут вырезать на монтаже, только там можно по-настоящему оценить талант актера. Есть ли роль в театре, которую вы мечтаете сыграть? А также есть ли у вас проект мечты в области кинематографа?
В театре мечтаю сыграть Филумену в комедии 'Филумена Мартурано' Эдуардо Де Филиппо. А в кино мне очень хотелось бы сняться в фильме у известного режиссера, таком как Сергей Урсуляк или Алексей Герман-младший, в серьезной драматической роли. Отдельно мечтаю о роли в музыкальном кино. К сожалению, этот жанр в нашей стране уже почти утрачен, но я надеюсь, что кто-то сможет его возродить.