В период с января по июль 2024 года количество зрителей в российских кинотеатрах составило 80,9 миллиона человек, а объем кинорынка в стране достиг 28,7 миллиарда рублей. Об этом сообщила министр культуры Ольга Любимова, подчеркнув нарастающий интерес отечественного зрителя к азиатскому кино.
В своем интервью агентству ТАСС, Любимова отметила, что на данный момент российские фильмы занимают 83% всего проката, что в количественном эквиваленте составляет около 30% от общего числа показов. При этом фильмы из Азии занимают 24% доли всех иностранных релизов, а их показатели по сборам и зрителям составляют 18% от всех иностранных картин, показанных в этом году. В сравнении с прошлым годом, доля азиатских фильмов в 2023 году составила лишь 10% по сборам и изображениям и 18% в отношении общего числа релизов.
Любимова добавила, что произведенные в Азии фильмы прочно вошли в российский кинопрокат и могут стать достойной альтернативой североамериканским и европейским лентам. Увлечение зрителей этими картинами подтверждает изменяющиеся предпочтения аудитории, которая начинает ценить разнообразие и новое культурное содержание.
В 2023 году общий объём сборов российских кинотеатров достиг более 40 миллиардов рублей, что является значительным показателем. При этом, как сообщила вице-премьер и председатель попечительского совета Фонда кино Татьяна Голикова, более половины всех доходов, а именно 28 миллиардов рублей, были обеспечены отечественными фильмами. Таким образом, отечественный кинематограф продолжает генерировать значительные финансовые потоки, вдохновляя новых создателей и привлекая внимание зрителей.
Кроме того, такой рост рынка также свидетельствует о позитивной динамике в развитии киноиндустрии страны, что может стать стимулом для дальнейших инвестиций в создание новых фильмов. Азиатские кинокартины, на которые российские зрители обратили повышенное внимание, могут влиять не только на культурные предпочтения аудитории, но и на формирование новых запросов в области кинопроизводства.
Важно отметить, что желание увидеть более разнообразные истории открывает новые горизонты для российских кинематографистов, которые способны адаптировать и интерпретировать элементы различных культур в своих работах.
Таким образом, наблюдаемая тенденция демонстрирует не только растущий интерес к фильмам из стран Востока, но и собственную силу и популярность российского кино, которое уверенно занимает большую долю абсолютного рынка, что особенно актуально в условиях изменения мировой киноиндустрии.