Рост онлайн-кинотеатров в России: статистика и аудитория

Мар 6, 2024 / 12:59

В России наблюдается устойчивый рост популярности онлайн-кинотеатров. По итогам 2023 года интернет-трафик видеосервисов увеличился почти на четверть по сравнению с предыдущим годом. Наибольший наплыв пользователей был зарегистрирован в конце года, когда платформы запустили множество новых премьер. Рост трафика на платформах START и Wink, где состоялась премьера сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», в декабре составил 64% по сравнению с ноябрем.

Рост онлайн-кинотеатров в России: статистика и аудитория

Согласно совместному исследованию МегаФона и START, средний российский пользователь проводит ежемесячно почти 19 часов за просмотром фильмов и сериалов.

В 2023 году жители Алтайского края увеличили траты на российские онлайн-кинотеатры на 27% по сравнению с предыдущим годом. Наибольшая активность пользователей наблюдалась в ноябре и декабре, когда выходил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». Основной аудиторией видеосервисов из этого региона являются миллениалы (возраст 25-35 лет), которые составляют 51% от общего числа посетителей. Второе и третье место занимают зумеры (17-25 лет) и абоненты в возрасте 35-45 лет — 25% и 22% соответственно. Мужчины составляют около 51% аудитории стримингов и потребляют 61% всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров. Женщины чаще выбирают контент на Wink и «Иви», где доля женской аудитории составляет 57% и 55% соответственно. Среди подписчиков Premier преобладают мужчины (61%). Большинство пользователей онлайн-кинотеатров проживают в Москве и Санкт-Петербурге. В список пяти самых популярных регионов также входят Самарская область, Краснодарский край и Башкирия.

По данным START, россияне предпочитают смотреть драматические сериалы, а среди фильмов наибольшую аудиторию собирают комедии. Семейные сериалы также показали значительный рост популярности, аудитория которых увеличилась в 5 раз. Общее количество времени, проводимое россиянами за просмотром кино, выросло на 21% в 2023 году, достигнув в среднем 18 часов и 41 минуту ежемесячно. Пользователи чаще всего предпочитают смотреть контент онлайн-кинотеатров через Smart TV и мобильные приложения, в то время как просмотр через браузер находится на третьем месте по популярности.

По материалам: altapress.ru