Роберт Паттинсон выступает в главных ролях в фильме «Микки 17», где он играет два враждующих клона — Микки 17 и Микки 18.
Это 75-й выход фестиваля на экран и первый с нового руководства Триши Таттл. Хотя ожидания связаны с открытием новых талантов, пока фестиваль не удивил сенсационными творческими находками.

В программе Berlinale присутствует корейский режиссер Пон Джун Хо с его 140-минутным фантастическим эпосом на основе романа Эдварда Эштона, однако он представлен вне конкурса.
События разворачиваются в 2054 году, где Паттинсон изображает неудачливого Микки, который погряз в долгах и вынужден участвовать в рискованных межпланетных операциях на ледяной планете Нифльхейм.
Его персонаж превращается в «расходный материал», что подразумевает его постоянные реинкарнации после гибели — тело восстанавливается, а память загружается заново.
Этот фильм стал поводом для обсуждения его визуальной изысканности, а также сатирического взгляда на научно-технические амбиции гениев, мечтающих о переселении человечества в космос.
Автор фильма, судя по всему, стремился создать аллегорию, сатиру на непредсказуемую власть и рост фашизма, представив свой проект как предупреждение о грядущей экологической катастрофе.
Однако хаотично реализованные идеи затрудняют понимание замысла, что делает фильм громоздким и слабо контролируемым со стороны режиссера.
Тем не менее, в прессе появляются заголовки, такие как «Берлин сходит с ума от Паттинсона и его клонов», а любители авторского кино предсказывают картине успех.
Быстрые изменения в политической обстановке США уже оказали влияние на восприятие других фильмов, и этот фантастический памфлет Пон Джун Хо многие могут интерпретировать как намек на отношения Трампа и Маска.
Президент жюри Тодд Хейнс на пресс-конференции отметил, что наступил критический момент, когда необходимо активное сопротивление для возвращения к системе, которую американцы воспринимают как должное, несмотря на её недостатки.
В числе фильмов, оправдывающих затраченное время, выделяется конкурсная драма «Мечты» Мишеля Франко, где Джессика Честейн играет роль богатой американки Дженнифер, влюбленной в нелегального иммигранта Фернандо.
Он рискнув жизнью, пытается перейти границу из Мексики в США и благодаря Дженнифер получает работу в театре в Сан-Франциско.
Фильм поднимает вопрос о неминуемости социальных взрывов, а в контексте политической актуальности актриса акцентировала внимание на планах Дональда Трампа ограничить иммиграцию и депортировать нелегалов.
Главную мужскую роль исполняет Айзек Эрнандес, солист Американского театра балета в Нью-Йорке, профессиональный танцовщик.
«Мечты» считается одним из немногих фильмов, вызывающих серьезный интерес у аудитории. Он занимает высокие позиции в рейтингах, включая журнал Screen.
Однако на первое место выходит бразильский фильм «Голубая тропа» режиссера Габриэля Маскару, действие которого происходит в будущем. Из-за истощения природных ресурсов правительство решает переселить пожилых людей в резервации.
77-летняя Тереза находит способ избежать этой участи, что придало фильму мрачный, но комедийный оттенок и сделало его претендентом на «Золотого медведя».
Новая работа Ричарда Линклейтера «Blue Moon» посвящена поэту Лоренцу Харту, который совместно с композитором Ричардом Роджерсом создал знаменитый мюзикл. Итан Хоук, исполняющий главную роль, по мнению критиков, не соответствует образу Харта, что вызывает разногласия в прессе, особенно среди обозревателей Variety.
Фильм показывает закулисье Бродвея и включает остроумные диалоги, однако Харт, сталкиваясь с кризисом в своей карьере, выглядит все более угнетающе.
Сюжет затрагивает момент, когда Роджерс, изменив соавтора, создает «Оклахому» для Оскара Хаммерстайна, тем самым оставляя Харта в тени. Таким образом, «Blue Moon» ставит перед собой задачу исследовать падение звезд шоу-бизнеса.
В рейтинге Screen фильм пока занимает второе место после «Голубой тропы», однако официальное жюри, как всегда, может иметь собственное мнение о картинах, не совпадающее с критическим.