В условиях резкого сокращения числа зарубежных фильмов в прокате наблюдается значительное уменьшение посещаемости российских кинотеатров, как подчеркнула доцент базовой кафедры управления инновационной и промышленной политикой РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Эта ситуация сказывается на снижении доходности кинотеатров и финансовых показателях торгово-развлекательных центров, где кинотеатры часто являются главными арендаторами. Очевидно, необходимо развивать проекты по увеличению доли российского контента, что позволит увеличить объем российской кинопродукции.
Один из способов поддержки таких проектов – это партнерство между частными и государственными структурами в области медийного производства, привлечение финансирования индивидуальных и коллективных инвесторов. В этой связи запуск 'Коммерческого фонда развития кино и анимации', созданного при поддержке Российского фонда прямых инвестиций, становится ответом на текущие вызовы в медиаиндустрии.
Основная цель Фонда – системное финансирование производства полнометражных фильмов для проката в кинотеатрах на коммерческих началах. Помимо увеличения объема медийного контента необходимо повысить его качество и конкурентоспособность, оптимизировать внутренние процессы для сокращения времени производства без потери качества, а также внедрять новые технологии.
Для частных инвесторов это открывает новые возможности для вложения капитала. Российский медиарынок обладает значительным потенциалом и перспективами развития. По данным REX, Национальная медиа группа (НМГ) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно инвестируют в создание 'Коммерческого фонда развития кино и анимации', который будет финансировать производство полнометражных фильмов для кинотеатрального проката на коммерческой основе.