Абхазский режиссер Наур Гармелия поделился своими мыслями о своем пути к становлению режиссером, творческом процессе и развитии кинематографа в Абхазии в интервью с изданием Апсныпресс. Его фильм «Последняя цена», который был показан на Международном кинофестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске, добился высочайших результатов, став победителем конкурса «Российские дебюты», который оценивал жюри под председательством известного режиссера Александра Велединского.
Этот фильм стал для Гармелии результатом долгой и насыщенной работы – не первым его творением был фильм «Мост», который он начал создавать еще на втором курсе и который затем стал его дипломной работой.
Говоря о своем решении стать режиссером, Наур Гармелия отмечает, что его выбор был вызван неспешным и органичным развитием событий: «Я задумался о выборе профессии еще в 11 классе. Мои близкие и родители не навязывали мне никаких предпочтений, поэтому я сам мог решить свою судьбу.
Я уже тогда писал стихи и рассказы, и мне показалось, что кинорежиссура - это синтез различных видов творчества. Я поступил на режиссерский факультет сразу после окончания школы, и через несколько лет понял, что я плохо представлял себе, чем на самом деле является профессия режиссера. Только начав обучение в университете, я осознал, насколько сложно быть режиссером», – рассказывает он.
В 2016 году Наур Гармелия успешно закончил обучение по специальности «режиссура игрового кино» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в мастерской С. О. Снежкина и М. Г. Казакова. Он обучался здесь не только технике съемки и монтажа, но и артистическим аспектам создания кинематографических произведений.
Работая над своими проектами, Гармелия стремится к тому, чтобы его фильмы вызывали интерес у зрителей не только своим сюжетом, но и глубиной обращения к внутренним мирам героев.
Его работы отличаются особым стилем и авторским подходом, что позволяет им выделяться на фоне других кинорежиссеров. Тем не менее, Наур Гармелия признает, что путь к успеху в кинематографе долог и сложен, и требует постоянного совершенствования и развития.
В своих интервью он подчеркивает важность трудолюбия, упорства и творческой самореализации в достижении поставленных целей.
Гармелия также активно участвует в просветительской и образовательной деятельности, проводя мастер-классы и лекции для начинающих кинематографистов, способствуя развитию культуры и искусства в Абхазии.
Его желание делиться опытом и знаниями помогает молодым талантливым людям найти свое место в мире кино и преуспеть в этой увлекательной области искусства.
Наур Гармелия продолжает радовать зрителей новыми фильмами, которые вызывают интерес и восхищение своей глубиной и тонкостью передачи человеческих эмоций и внутренних конфликтов.
Его талант и профессионализм делают его одним из ярких представителей абхазского кинематографа, способствуя его расцвету и развитию в современном мире культуры и искусства.
В своем интервью Гармелия рассказал о своем творческом пути, начавшемся с фильма «Мост», который стал его дипломной работой. Он начал снимать этот фильм ещё на втором курсе.
В 2016 году «Мост» занял третье место на фестивале «Дух огня» и был представлен на Международном фестивале мотивационного кино и спорта в г. Ростове-на-Дону. Премьера фильма состоялась в Русском театре драмы и была для режиссера особенно значимой.
После этого Гармелия снял короткометражный художественный фильм «Братья» по мотивам произведений Михаила Лакрба. Все три фильма режиссер снял в Абхазии, стремясь рассказать о жизни своей страны. Он подчеркнул, что, хотя не планирует всегда оставаться на абхазской теме, он не откажется от нее и в будущем.
Гармелия отметил, что период студенчества, когда он все делал сам, уже позади. Для съемок художественных фильмов требуются значительные средства, и его последний проект был снят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, выиграв грант на съемки через конкурс в 2022 году.
Отвечая на вопрос о главной идее своего творчества, Гармелия подчеркнул, что каждая его сцена стремится передать гуманизм, человечность и человеколюбие. Его фильмы длительны и переплетают различные темы, стараясь донести до зрителя важные идеи и эмоции.
Рассказывая о своих работах, режиссер поделился информацией о законченной им работе над сценарием, посвященным абхазской теме, который он планирует сделать полнометражным фильмом. В настоящее время он находится в поиске финансирования для этого проекта.
Кроме того, он занимается небольшими документальными проектами. Он выразил надежду, что в течение года что-то конкретное будет сделано. Он также подчеркнул важность абхазского финансирования для развития абхазского кинематографа, отметив, что развитие кинематографа требует наличия не только режиссеров, но и других специалистов.
Режиссер выразил уверенность в том, что со временем в Абхазии появятся средства на собственное кино и специалисты нужных профессий. Он отметил молодого режиссера Инара Нарманию и его работу над короткометражным фильмом «Меня зовут Махаз», а также отметил сериал «Независимый» от Теймураза Квеквискири. В числе талантливых молодых режиссеров, которые работают над короткометражными фильмами, режиссер выделил потенциал создания абхазского кинематографа.
Среди представителей старшего поколения он упомянул режиссера Вячеслава Аблотия, создавшего картину «Колчерукий».
Рассказывая о своем творческом вдохновении, режиссер отметил, что если ранее его вдохновляли фильмы мировых классиков и известных режиссеров, таких как Андрей Тарковский и Федерико Феллини, то в настоящее время его источником вдохновения стала литература.
Он признал, что в настоящее время чаще обращается к произведениям художественной литературы, получая от них больше впечатлений. Что касается литературных предпочтений, он выделил Фазиля Искандера как писателя, от чьих произведений получает новые мысли и чувства.
Любимым режиссером режиссера стал мастер японского кинематографа Акира Куросава, а впечатлением, произведенным на него фильмом, стал «Иди и смотри» Элема Климова, который он несколько раз пересмотрел.
Важность обсуждения актуальных вопросов на встрече в МИД РФ по повестке дня 60-го раунда Женевских дискуссий по безопасности в Закавказье также была отмечена.