Профессиональный еврейский театр Шалом отметил праздник Пурим

Мар 13, 2025 / 23:05

Единственный в России профессиональный еврейский театр «Шалом» представил спектакль к празднику Пурим, который в этом году отмечается 13 марта.

Однако постановка прошла заранее, на пре-Пуриме. Пурим – это праздник чудесного спасения еврейского народа от гибели. Согласно легенде, во времена правления персидского царя Артаксеркса его визирь Аман замышлял уничтожить еврейский народ.

Профессиональный еврейский театр Шалом отметил праздник Пурим

Спасение пришло благодаря красавице Эстер, персидской царице еврейского происхождения, и её дяде Мордехай, которые раскрыли истинные намерения Амана царю.

Михаил Бройтман, и.о. президента Российского еврейского конгресса, в начале торжества отметил, что «надо радоваться», несмотря на дождливую погоду и негативные мировые новости.

Радость является основным аспектом Пурима, который должен сопровождаться карнавальными гуляньями и весельем. На празднике гости наслаждались традиционными пирожками «уши Амана» и активно развлекались.

Особое внимание на пре-Пурим привлек пуримшпиль, подготовленный театром «Шалом», который, оставаясь в русле традиций, представил комедийную интерпретацию легенды об Эстер и Амане.

Режиссером спектакля стал Саша Золотовицкий, талантливый и известный в театральной среде.

Работы молодого режиссера представляются на сценах таких театров, как МХТ им. А.П. Чехова и Театр Маяковского, вызывая активные обсуждения среди зрителей. Он привлекает внимание публики не только своей фамилией, но и качеством постановок.

Его спектакли резонируют особенно сильно с молодой аудиторией, и это видно на примере одной из его последней работ — пуримшпиля. Представление стало настоящим калейдоскопом эмоций: дерзким, ярким и абсолютно современным, наиболее близким поколению миллениалов, к которому принадлежит и сам режиссер.

Атмосфера спектакля можно охарактеризовать как организованный хаос, насыщенный динамичным действием, порой не позволяющим в полной мере уловить каждую деталь.

Персонажи облачены в необычные, сногсшибательные костюмы в стиле «лузер-кор», которые выглядят нарочито небрежно, с oversized-одеждой и эксцентричными аксессуарами. За этой кажущейся неразберихой скрывается хорошо продуманный исторический сюжет.

Героев были заметны в стихах, которые щедро перемежались известными мелодиями, такими как «Смуглянка», адаптированной к контексту — вместо романтической строки о любви появляется ироничный вопрос о правлении злодея Амана.

Зрители взаимодействуют с артистами, смеясь и аплодируя, используя трещотки — карнавальные аксессуары, предоставляемые всем участникам события.

В спектакле встречаются элементы рэпа и даже известная композиция «Время, вперед!», когда царь неожиданно отдает команду звукорежиссеру, что приводит к динамичной сцене противостояния с Амана. Это завершение спектакля не только вносит в него дополнительную энергетику, но и создает атмосферу общего веселья и радости, характерную для Пурима.

Зрители поддержали артистов овациями, а заслуженный актер Леонид Каневский, присутствующий на празднике, выразил свое уважение и признание начальнику команды, Саше Золотовицкому.

По материалам: www.mk.ru