Премьеры балетов Стравинского на Приморской сцене Мариинского театра

Фев 4, 2025 / 05:52

На Приморской сцене Мариинского театра состоялись успешные премьеры одноактных балетов Игоря Стравинского — «Свадебка» и «Петрушка». Главный балетмейстер театра Эльдар Алиев сообщил, что постановки представляют собой оригинальные версии без каких-либо хореографических адаптаций, сохранившие традиции исторической сцены.

В репертуаре театра более 20 классических произведений, однако балеты Стравинского не так широко представлены, что и стало причиной обращения к значимым работам начала XX века. «Свадебка» в интерпретации Брониславы Нижинской и «Петрушка» от Михаила Фокина стали достойными дополнениями к уже успешному балету «Жар-птица».

Премьеры балетов Стравинского на Приморской сцене Мариинского театра

Эти произведения, которые более ста лет назад были представлены Русским балетом Дягилева в Париже, продолжают поражать зрителей своим мастерством и уникальностью. Алиев отметил, что хотя балетная эстетика и технологии постоянно меняются, шедевры Стравинского остаются важными культурными артефактами.

Специфическая художественная ценность «Петрушки» и «Свадебки» заключается в их уникальности и самобытности. В феврале зрители смогут также увидеть такие произведения, как «Бал-маскарад», «Король шахмат» и «Поворот винта».

Балетмейстер отметил, что произведения не требуют редактирования, поскольку их эстетика исключает вмешательство.

Стравинский долго работал над замыслом «Свадебки», задумывая ее как хоровую кантату, основанную на русских крестьянских обрядах.

Однако Дягилев, услышав музыку, предложил идею создания балета.

В итоге, балет стал представлением, в котором участвует почти вся труппа Мариинского театра, а также солисты оперы и хор.

Либретто к «Свадебке» составил сам композитор, опираясь на русские народные песни.

«Петрушка», в свою очередь, стал символом русского балетного авангарда, демонстрируя атмосферу масленичных гуляний.

Музыка Стравинского и хореография Михаила Фокина прекрасно передают любовную историю трех кукол: Петрушки, Арапа и Балерины.

Эльдар Алиев акцентировал внимание на сложности музыкального счета и необходимости синхронизации движений с музыкой в «Свадебке».

В то время как в «Петрушке» акцент делается на отображение глубинных масленичных празднеств, а не на лубочные образы.

На премьере, на которую удалось попасть корреспонденту, оба балета произвели сильное впечатление.

«Свадебка» с её скромной сценографией и костюмами, в отличие от яркой «Петрушки», оставили зрителей под глубоким впечатлением.

От первоначальных робких аплодисментов публика быстро перешла к овациям.

Одна из зрительниц поделилась своими эмоциями, отмечая, что в начале её смущала музыка «Свадебки», и возникали мысли уйти, но желание увидеть «Петрушку» перевесило, и в конечном итоге она была впечатлена настолько, что решила вернуться в Мариинку снова через день.

По материалам: rg.ru