Премьера спектакля Сделка в Театре имени Пушкина

Мар 11, 2025 / 21:59

В юбилейном, 75-м сезоне Театра имени Пушкина состоялась премьера спектакля «Сделка», вдохновленного трагикомедией Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Сценическую версию адаптировал Алексей Житковский, а режиссером выступил Игорь Теплов.

История, рассказывающая о эксцентричной миллиардерше, возвращающейся в родной город для расчета со старыми долгами, на протяжении десятилетий заинтересовала театральных деятелей. В России Дюрренматта сначала высоко ценили, но затем он на долгие годы оказался под запретом.

Премьера спектакля Сделка в Театре имени Пушкина

В эпоху его популярности его произведения активно переводились и ставились в театрах, тиражи детективов стремительно росли. Дюрренматт посетил СССР впервые в 1964 году и получил теплый приём, его называли прогрессивным писателем. Однако после поездки в 1967 году и написания повести «Переворот», в которой он намекал на политические реалии времени, его творчество оказалось под жесткой критикой.

Тем не менее, пьесу «Визит старой дамы», затрагивающую темы капитализма, продолжали ставить в разные времена. Публика до сих пор вспоминает яркие исполнения, такие как спектакль Андрея Гончарова с Лидией Сухаревской в главной роли, а также ленкомовский вариант с участием Марии Мироновой и Александра Лазарева.

Эта трагикомедия, представленная на сцене Театра Пушкина, интересна тем, что в ней играют 22 персонажа, однако главная роль принадлежит одной актрисе — Кларе Цаханассьян, сыгранной Верой Воронковой.

Персонажи, такие как Альфред Илл и другие, добавляют яркие штрихи в общую картину, но именно Клара является той центральной фигурой, вокруг которой вращается весь сюжет.

Режиссер Игорь Теплов, на мой взгляд, сделал удачный выбор, доверив эту роль Вере Воронковой. Она мастерски справляется с задачей, придавая образу своей героини величие и силу, несмотря на еёtragическую судьбу.

Я знаю Веру давно и помню наше первое интервью, которое производило глубокое впечатление. Тогда она уже проявила себя как преданный своему делу артист, глубоко изучающий свои роли.

Воронкова старается не просто воспроизводить навыки своих персонажей, а буквально становиться ими. Она даже готовится к ролям, обучаясь новым навыкам — например, для спектакля «Нирвана», где она сыграла Кортни Лав, она осваивала стриптиз.

Это пример её профессионализма и стремления к настоящему мастерству на сцене.

Кортни, будучи молодой, работала стриптизёршей, обучалась в клубе, где трудились девушки её возраста.

Учеба была сложной: ей было за тридцать, и необходимо было справляться с физическими требованиями, такими как гибкость и умение ходить на высоких каблуках.

Важным моментом оказалось, что шест на сцене использовать нельзя, что сделало стриптиз ненужным навыком.

Это подчеркивает ее стремление и любопытство, что в итоге принесло успех.

Классическая роль Клары Цаханассьян в спектакле «Сделка» служит отличным примером её таланта.

Воронкова исполняет роль раскованно и уверенно, создавая образ женщины, способной приобрести весь мир.

Шикарные костюмы художника Ирэны Белоусовой подчеркивают этот образ.

Вокруг неё другие актёры вращаются, словно мотыльки, стремясь привлечь её внимание.

Премьера спектакля состоится 20 и 21 марта, что совпадает с юбилеем Воронковой, и мы заранее её поздравляем!

По материалам: argumenti.ru